Китайские грузовики теряют позиции в России: КамАЗ укрепляет лидерство

Новости
00
Рефинанс

Кризис на рынке грузовиков: китайские производители снижают долю в России

У новых китайских грузовиков наблюдается падение доли на российском рынке после успешного проникновения в прошлом. Продажи производителей из Китая снижаются из-за налогов, отзывов одобрений на ряд моделей и сомнений в качестве обслуживания. Ожидается, что доля китайских марок продолжит сокращаться, особенно при условии местного производства, что надеются увидеть власти.

Доля новых китайских тяжелых грузовиков (более 16 тонн) на российском рынке снизилась на 17 процентных пунктов с 70% до 53% за период с января по ноябрь, сообщили в "Автостате". Доля российских производителей, наоборот, увеличилась с 20% до 36%. Доля белорусских грузовиков выросла с 5% до 7%.

Эксперты выделяют несколько факторов, влияющих на динамику китайских брендов. Один из них — налоги, обеспечивающие конкурентное преимущество отечественных производителей перед импортом, считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Еще одна причина снижения доли продаж — отзыв одобрения типа транспортного средства на некоторые модели. Проблемы с сервисом также влияют на спрос. Хотя некоторые считают, что это несущественный фактор по сравнению с ценой.

Сегмент тяжелых грузовиков в текущем геоду столкнулся с кризисом из-за предыдущих рекордных результатов, изменяющегося спроса и высоких кредитных ставок. По данным "Автостата", продажи грузовиков более 16 тонн упали на 56% до 41,84 тыс. штук за 11 месяцев. Продажи китайских брендов сократились на 66,5%, российских — на 21%, белорусских — на 37%.

На рынок также влияют высокие запасы у дилеров и лизинговых компаний. Стоки в лизинге оцениваются в 50 тыс. штук. По мнению экспертов, запасов хватит на весь следующий год.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодный кредит без дополнительных комиссий
Оформить кредит

Лидерство на рынке новых тяжелых грузовиков

По мнению аналитика главы компании "Глобал Трак Сейлс" Максима Шишко, в январе—ноябре лидерство на рынке новых тяжелых грузовиков принадлежит КамАЗу (доля 30,1%). За ним следуют Sitrak (16,4%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), Ural (4,3%) и Valdai (1%).

Максим Шишко отмечает, что к концу года доля китайских грузовиков может уменьшиться до 50%, в связи с политикой, стимулирующей китайских производителей к локализации производства в России. Он предполагает, что рынок в будущем будет предпочитать отечественные бренды и считает необходимым перейти к локальному производству иностранных грузовиков под российскими VIN-номерами.

Максим Кадаков добавляет, что КамАЗ будет продолжать увеличивать свою долю на рынке, в том числе расширяя модельный ряд премиум-грузовиков К-5.

Читайте также
Новости
Ипотечные ставки остаются стабильными, несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ
Ипотечные ставки и кредитование в 2025 году. Ставки по ипотеке не снижаются уже два месяца.
08 декабря
00
Новости
Медь бьет рекорды: новый исторический максимум на Лондонской бирже
Цена меди достигла рекордного уровня на Лондонской бирже из-за опасений дефицита и экономических мер Китая.
08 декабря
01
Новости
Китайские автопродажи: рекордное падение впервые за 10 месяцев на фоне роста доли электромобилей
Китайские автопродажи в ноябре 2025 года снизились на 8,5% по сравнению с прошлым годом, установив рекордное падение за последние 10 месяцев. Доля электромобилей и гибридов достигла 58,9%. Анализируется прогноз на 2025 и 2026 годы.
08 декабря
02