Кофейни и франшизы в тренде, пункты выдачи — на спад

Кофейни и франшизы в тренде, пункты выдачи — на спад

Новости
013
Рефинанс

Рост франшиз в 2024 году

Сеть кофеен, открытых по франшизе, увеличилась на 60% за прошлый год. Значительный рост наблюдался у блинных и пивных магазинов - они открывались на 34% и 28% чаще соответственно, чем в предыдущем году. В прошлом году наибольшей популярностью пользовались франшизы, связанные с детским образованием, ресторанами, салонами красоты, развлечениями и досугом, как показал рейтинг TopFranchise.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит "под ключ" с гарантией
Получить кредит

Рынок франшиз: статистика и тенденции

Франшиза – это привилегия вести деловую деятельность под узнаваемым именем бренда и использовать его успешную бизнес-модель. В ближайшие три года, по прогнозам аналитиков, спрос на открытие франшизы ожидается в различных сферах, включая медицинские услуги, образование, фастфуд, производство, IT, доставку, сети алкомаркетов и продуктовых магазинов. Однако спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в настоящее время снижается. В качестве основного движущего фактора рынка франшиз в 2023 году выступали именно точки выдачи заказов, по мнению экспертов РЭУ им. Плеханова.

За прошлый год, в соответствии с рейтингом, рынок франшиз вырос на 10%, и в среднем каждая франшизная сеть открывала 36 точек. Лидерами среди наиболее надежных франшиз по итогам прошлого года стали сеть фастфуд ресторанов "Крошка Картошка", зоомагазины "Мокрый нос" и детский языковой центр "Полиглотики".

В 2024 году оборот франчайзингового рынка вырос на 17%, достигнув 3,72 трлн рублей по данным портала franshiza.ru. Количество франчайзинговых точек возросло на 8%, достигнув 200 тыс. Это магазины, рестораны, агентства недвижимости, пункты выдачи заказов, магазины у дома, детские центры и медицинские лаборатории. Специалисты отмечают, что рост рынка происходит за счет привлечения новых инвесторов и развития имеющихся франшиз.

Руководитель портала Анна Рождественская ранее рассказывала о росте числа мультифранчайзи, открывающих точки по нескольким франшизам даже в различных отраслях, например, объединяя магазин одежды и небольшое кафе.

На данный момент около 90% российского рынка франшиз занимают отечественные бренды. Иностранные франшизы ощутимы в общепите и fashion-ритейле, хотя в сферах образования, медицины и продовольственного ритейла их практически не встретишь.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03