Рост числа россиян, желающих сменив оператора связи, но оставаясь со своим номером
Согласно данным НИЦ Телеком, количество желающих сменить оператора и оставить номер выросло на 19% до 13 млн человек за январь-август 2025 года. Однако количество отказов операторов также увеличилось на 5%, достигнув 9,5 млн, при этом успешных переносов стало больше на 66%, достигнув 3,3 млн, что составляет 25% от всех заявок.
С начала сентября на площадке появилась система сверки данных абонентов - «независимый арбитр», который снизил число отказов операторов из-за несовпадений информации.
Замгендиректор НИЦ Телеком Владимир Рисман отметил положительные изменения с введением «независимого арбитража», сократившего отказы по несовпадению данных практически на 50%.
Операторы также подтвердили значимость нововведения, однако отметили, что случаи «не до конца обоснованных отказов» все еще имеют место.
По информации НИЦ, оператор «Вымпелком» имеет наивысшую долю отказов среди «большой четверки», составляющую 55,76%, за ним следуют Т2 (50,26%), МТС (45,34%) и «МегаФон» (40,24%).
Запросы на перенос номера чаще всего поступают из Москвы и Подмосковья (более 530 тыс. за месяц), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (187 тыс.) и Краснодарского края (147 тыс.).
Сбер-Мобайл выделил блокировку номера и отрицательный баланс как основные причины отказов, а также призвал ужесточить контроль переноса номера и сократить максимальное время перехода на услуги операторов.