Жалобы в Банк России на увеличение операций мошенничества и сложности возврата денег
Обращения в Банк России от финансовых клиентов возросли на 23,6% из-за блокировки переводов. В 2024 году банки были обязаны приостанавливать подозрительные операции, что привело к увеличению жалоб на ДБО. Количество обращений увеличилось на 36,8%.
Жалобы на МФО увеличились более чем на 10% из-за сложностей с возвратом денег и навязыванием дополнительных услуг. Клиенты требуют пересчета задолженности.
Число жалоб на страхование уменьшилось на 44,6%, особенно после упрощения процедуры оспаривания КБМ. Претензии к участникам рынка ценных бумаг снизились на 27,5%, в том числе из-за сложностей с активами из-за санкций.
Жалобы на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) снизились на 31,4% из-за несогласия с переходом из Социального фонда в НПФ. Жалобы на навязывание платных услуг при кредитовании сократились на 42,2% благодаря уведомлениям о праве отказаться от них в течение 30 дней.