Консалтинг в коробке: аудиторы адаптируются к малому и среднему бизнесу

Консалтинг в коробке: аудиторы адаптируются к малому и среднему бизнесу

Бизнес
044
Рефинанс

Коробочные консалтинговые продукты на пике популярности

Половина аудиторско-консалтинговых групп воспользовались коробочными консалтинговыми продуктами к 2025 году, при этом доля выручки от таких продуктов возросла до 20%. Специалисты отмечают, что этот тренд обусловлен острой конкуренцией между крупными компаниями и стремлением аудиторов зарабатывать на малом и среднем бизнесе.

С 2023 года аудиторы все чаще предлагают коробочные продукты в своих консалтинговых услугах, что наблюдается также у других участников рынка. Согласно исследованию «Правовест Аудит», к 2025 году примерно 40–50% компаний предлагают клиентам коробочные решения, что составляет около 1 тыс. компаний. Ранее доля аудиторских фирм, предлагающих такие услуги, не превышала 10–15%. Как отмечает генеральный директор ДРТ Игорь Токарев, в портфеле каждой крупной аудиторской группы имеются простые, стандартизированные и бюджетные консалтинговые услуги. Например, Б1 предлагает решение «Б1 Лайт», а «Кепт» специализируется на актуарных коробочных услугах.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Оформите кредит для пополнения оборотного капитала.
Получить консультацию

Привлечение Крупных Клиентов и Риск Уменьшения Продаж

Согласно участникам отрасли, за счет жесткой конкуренции и отсутствия на рынке ряда зарубежных компаний, интерес аудитории к подобным продуктам возрос. В то же время количество потенциальных клиентов ограничено, а перетаскивать их становится сложнее из-за давних деловых связей. Многие крупные организации также укрепили свою внутреннюю экспертизу, имея собственные разделы по аудиту, налогообложению и методологии, что дает им возможность решать часть проблем без привлечения сторонних консультантов, как сообщают в компании «Правовест Аудите».

Тем не менее, специалисты обращают внимание на сложности в продвижении таких продуктов. По мнению Павла Митрофанова, генерального директора аналитической фирмы «Эксперт Бизнес-Решения», использование базовых продуктов лишь как приманки для привлечения клиентов к более дорогостоящим услугам может вызвать недопонимание, поскольку у малых предприятий может не быть готовности к полноценному консультированию. «Малый и средний бизнес, как правило, экономят на всем, и затраты на аудит и консалтинг для них не являются приоритетом», — подчеркивает он.

Читайте также
Новости
Кроссовер Tenet T4 доступен по льготному автокредиту в рамках госпрограммы поддержки
Программа господдержки для приобретения кроссовера Tenet T4. В списке авто, которые можно купить с господдержкой, появилась еще одна марка.
17 октября
03
Новости
HSBC прогнозирует рост цены золота выше $5000 к 2026 году
Британский банк HSBC прогнозирует, что в 2026 году цена тройской унции золота превысит 5 тысяч долларов.
17 октября
04
Новости
Минпромторг запрашивает 259 млрд рублей на развитие авиапрома России.
Минпромторг России запросил 259 млрд рублей для поддержки авиапромышленности, используя средства ФНБ и доходы от продажи активов. О планах сообщил Антон Алиханов на заседании бюджетного комитета Госдумы.
17 октября
08