Контейнерные перевозчики в России добиваются 20,7% скидки на 10 лет.

Новости
00
Рефинанс

Контейнерные перевозки: запрос на скидку

Перевозчики контейнеров в полувагонах хотят закрепить скидку в размере 20,7% на десять лет, чтобы поддержать этот вид транспортировки. Они убеждены, что спрос на эту услугу будет стабильным из-за преимущества импорта контейнеров перед экспортом. Вопрос о размере и продолжительности скидки для контейнерных перевозчиков находится на стадии обсуждения, хотя есть прецеденты предоставления скидок такого рода на длительный срок.

Глава компании "Фининвест" Александр Кахидзе предложил ОАО РЖД закрепить скидку на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока до станции Сибири на десять лет. Эту информацию он озвучил на сессии Восточного экономического форума 4 сентября.

Введенная в 2022 году скидка в размере 20,7% на внутренние и импортные перевозки контейнеров в полувагонах с железных дорог Дальнего Востока была продлена впоследствии. В настоящее время действует до конца текущего года и распространяется на пограничный переход в Забайкалье. За три года доля перевозок контейнеров в полувагонах значительно увеличилась, начиная с незначительных показателей. По словам заместителя главного директора ОАО РЖД Михаила Глазкова, в январе 2024 года было отправлено 406 поездов с контейнерами в полувагонах, что практически вдвое превышает данные за 2023 год, и в настоящее время "каждый второй поезд из Дальнего Востока отправляется в полувагонах".

Александр Кахидзе развивает терминальную инфраструктуру, сосредоточенную на перевозке контейнеров в полувагонах, и 4 сентября запустил первую линию терминала логистического центра в Артеме на мощностью 0,5 миллиона TEU. После завершения еще двух линий общая мощность терминала составит 1 миллион TEU. Общая стоимость проекта составляет 40,3 миллиарда рублей.

"Мы предлагаем ОАО РЖД продлить скидку на перевозку контейнеров в полувагонах на десять лет до 2035 года в соответствии со стратегией развития транспортного сектора России", - заявил Александр Кахидзе. "Это гарантия нашего будущего. Когда контейнеры достигают других портов, например, на Северо-Западе, доход остается за границей, а наша цель - чтобы он оставался в России. Когда контейнеры доставляются на Дальний Восток, около 90% дохода остается у отечественных партнеров, будь то порты, стивидоры, операторы терминалов или экспедиторы".

Александр Кахидзе уверен, что превосходство импорта контейнеров над экспортом будет сохранено. По его прогнозам, в будущем на каждый экспортный контейнер будет приходиться от четырех до пяти импортных.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация

Операторы железнодорожных платформ обсуждают скидки на перевозку грузов

«Погрузка в полувагоны в последующие годы будет только увеличиваться, мы развиваем эту технологию на многие годы»,— заявил он.

Генеральный директор компании "Уголь-Транс" (одного из крупнейших перевозчиков контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока после выгрузки угля) Хасан Зябиров высказал поддержку долгосрочного удержания скидок в условиях капиталоемких проектов, направленных на создание инфраструктуры для транспортировки в полувагонах. «Это инвестиции в инфраструктуру, это долгосрочные инвестиции, их нельзя окупить за один день»,— добавил он.

Однако операторы железнодорожных платформ предлагают расширить предоставляемую скидку и на них. «Мы предлагаем рассмотреть возможность выравнивания тарифных условий для различных типов подвижного состава,— отметил первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию Группы компаний “Дело” Александр Иодчин.— В настоящее время существует скидка на отправку полувагонов, но для железнодорожных платформ такая скидка не применяется. Следовательно, если говорить о конкуренции, мы находимся в неравных условиях». В РЖД заявили, что скидка создает равные тарифные условия для различных видов подвижного состава на Дальнем Востоке и «помогает повысить эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в восточной части страны путем сокращения порожнего пробега».

Заместитель генерального директора монополии Ирина Магнушевская, начиная с августа управляющая коммерческой деятельностью РЖД в области грузоперевозок, сообщила о том, что вопрос скидок был рассмотрен. «Размер скидки обсуждается, и мы стремимся к тому, чтобы все находились в равных условиях,— отметила она,— при этом мы работаем на рынке, но мы являемся регулируемым монополистом, поэтому наши решения по скидкам принимаются очень взвешенно». В компании РЖД сообщили, что в настоящее время проходят переговоры по срокам и размерам предоставляемых скидок.

Есть прецеденты предоставления таких долгосрочных скидок на железнодорожные перевозки грузов. Например, в 2020 году РЖД предоставила десятилетнюю скидку на перевозку нефтепродуктов с НПЗ «Роснефти» и нефти для них.

Читайте также
Новости
Путин: Дальневосточная ипотека должна быть доступна всем многодетным семьям и работникам образования
Продвижение жилищного кредитования на Дальнем Востоке. Путин назвал новые параметры ипотеки под 2%.
05 сентября
01
Новости
Генпрокуратура раскрыла незаконную продажу мест в очереди для экспортеров на границе с Китаем
Генеральная прокуратура РФ выявила и пресекла незаконную продажу мест в электронной очереди для экспортеров на границе с Китаем, как сообщил Игорь Краснов на Восточном экономическом форуме.
05 сентября
01
Новости
Москва бесплатно заменила более 180 тысяч электросчетчиков в жилых домах
В Москве бесплатно заменили более 180 тысяч электросчетчиков в жилых домах. Всего в этом году планируется установить свыше 300 тысяч новых приборов учета электроэнергии, сообщает заместитель мэра Петр Бирюков.
05 сентября
01