Контейнерный рынок в России: анализ и прогнозы
Российский контейнерный рынок за январь—июль 2025 сократился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 3,657 млн TEU. Импорт уменьшился на 8%, до 1,516 млн TEU, при этом экспорт увеличился на 6%, до 1,115 млн TEU. Самое значительное уменьшение показали внутренние перевозки — на 15%, до 690 тыс. TEU, железнодорожный транзит снизился на 4%, до 336 тыс. TEU. Эту информацию приводит издание «Интерфакс» со ссылкой на данные компании FESCO.
Объем контейнерного рынка в июле уменьшился на 9%, до 496 тыс. TEU по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем, по сравнению с июнем текущего года, отмечен умеренный рост — на 1,3%.
Аналитики FESCO подсчитали, что наиболее динамичный экспорт направлен через сухопутные пограничные переходы в Китай, где наблюдается прирост в 15%. Экспортные отгрузки через порты Дальнего Востока возросли на 9% по сравнению с прошлым годом, отгрузки через Новороссийск выросли на 2%, но в портах Северо-Запада показатель снизился на 11%.
Объем импорта через порты Балтики и Новороссийска увеличился на 7% в каждом направлении. В то же время, импортные контейнерные потоки через порты Дальнего Востока снизились на 21%.
Несмотря на текущее снижение, аналитики прогнозируют, что контейнерный рынок останется на уровне прошлого года благодаря возможному росту осенью. Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) прогнозирует, что объем железнодорожных перевозок контейнеров к концу года составит 8 млн TEU, в сравнении с 7,9 млн TEU годом ранее.