Рост спроса на MICE-мероприятия и зарубежные события
Интерес российских компаний к проведению деловых мероприятий и участию в них в первой половине текущего года увеличился на 35% по сравнению с предыдущим периодом. Это стало результатом стремления бизнеса увеличить объем продаж и повысить мотивацию сотрудников. Особенно заметным стал рост числа запросов на зарубежные поездки, которые уже составляют 25% от общего числа.
По данным агентства делового туризма Continent Express, спрос на MICE-мероприятия (корпоративные события как конференции, семинары, выставки, тимбилдинг и прочее) за январь–июнь 2025 года вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобный рост также зафиксировали в других компаниях. Основной причиной такого всплеска спроса у них называют увеличение интереса к привлекательным и разнообразным мероприятиям.
Директор MICE-департамента Continent Express Ольга Гулибина уточняет, что компании используют корпоративные события в качестве эффективного инструмента для увеличения объемов продаж и мотивации персонала. Эти два важных фактора стимулируют спрос на проведение деловых мероприятий. Cosmos Hotel Group сообщает, что в первой половине года число запросов на MICE-события в их сети увеличилось на 12–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В городах Казани, Екатеринбурге и Петрозаводске этот рост достиг 20%, а в Москве и Санкт-Петербурге — 15%.
Средний чек за участие в MICE-мероприятиях в первой половине года увеличился на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Отмечается, что стоимость участия без учета логистики составляет в среднем 30 тыс. рублей на человека. По мнению экспертов, цены на услуги в этой сфере растут из-за высокой загруженности отелей и активности бизнеса, а также в связи с инфляцией и увеличением налогов. К примеру, в Cosmos Hotel Group цены увеличились в среднем на 10–11% в год.
Управляющий директор компании "Випсервис" Галина Полищук отмечает, что стоимость проведения мероприятий за год увеличилась в среднем на 30-40%. Это связано не только с ростом цен, но и с желанием бизнеса создавать насыщенные и запоминающиеся события для своих клиентов. Среди наиболее популярных видов мероприятий она называет корпоративные встречи, образовательные семинары, выставки, конференции и командные поездки с элементами мотивации. Ольга Степаненко также отмечает тенденцию к увеличению специальных мероприятий, посвященных запуску новых продуктов.
Ольга Гулибина выделяет растущий интерес к зарубежным мероприятиям как один из ключевых трендов MICE-рынка. Например, количество поездок в Катар увеличилось на 90% за первую половину 2025 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По ее словам, интерес к зарубежным событиям в целом также растет, а в число наиболее востребованных направлений вернулись США и страны Европейского союза. Ольга Степаненко отмечает, что среди популярных стран для проведения мероприятий можно выделить ОАЭ, Турцию, Таиланд, Вьетнам и Индонезию.
Интерес бизнеса к корпоративным событиям за рубежом
Андрей Зинковецкий также отметил возрастающий интерес деловой сферы к корпоративным мероприятиям за границей, отметив выраженную динамику со стороны компаний-производителей фармацевтической продукции. У многих крупных организаций были ограничения на участие в международных событиях, таких как отраслевые конгрессы, которые постепенно снимаются, как поясняет он. Зарубежные мероприятия обходятся дороже. Трех-четырехдневное корпоративное мероприятие, учитывая все расходы на логистику, стоит от 140 тыс. рублей на человека в России, от 220 тыс. рублей — в странах бывшего СССР, от 300 тыс. рублей — в дальнем зарубежье.
Господин Зинковецкий предполагает, что будущий рост рынка MICE (встречи, поощрение, конференции, выставки) будет довольно сдержанным, в том числе из-за осторожного подхода компаний к планированию бюджета. Уже существующее стремление бизнеса к сокращению расходов на командировочные расходы привело к общему сокращению деловых поездок (см. новости от 22 июля). Прогноз Ольги Гулибиной на третий квартал предполагает увеличение продаж на 20%. Галина Полищук ожидает рост спроса на 10–15% к концу года.