Корпоративные мероприятия в России набирают обороты: рост на 35% благодаря зарубежным выездам

Корпоративные мероприятия в России набирают обороты: рост на 35% благодаря зарубежным выездам

Бизнес
06
Рефинанс

Рост спроса на MICE-мероприятия и зарубежные события

Интерес российских компаний к проведению деловых мероприятий и участию в них в первой половине текущего года увеличился на 35% по сравнению с предыдущим периодом. Это стало результатом стремления бизнеса увеличить объем продаж и повысить мотивацию сотрудников. Особенно заметным стал рост числа запросов на зарубежные поездки, которые уже составляют 25% от общего числа.

По данным агентства делового туризма Continent Express, спрос на MICE-мероприятия (корпоративные события как конференции, семинары, выставки, тимбилдинг и прочее) за январь–июнь 2025 года вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подобный рост также зафиксировали в других компаниях. Основной причиной такого всплеска спроса у них называют увеличение интереса к привлекательным и разнообразным мероприятиям.

Директор MICE-департамента Continent Express Ольга Гулибина уточняет, что компании используют корпоративные события в качестве эффективного инструмента для увеличения объемов продаж и мотивации персонала. Эти два важных фактора стимулируют спрос на проведение деловых мероприятий. Cosmos Hotel Group сообщает, что в первой половине года число запросов на MICE-события в их сети увеличилось на 12–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В городах Казани, Екатеринбурге и Петрозаводске этот рост достиг 20%, а в Москве и Санкт-Петербурге — 15%.

Средний чек за участие в MICE-мероприятиях в первой половине года увеличился на 20% по сравнению с предыдущим периодом. Отмечается, что стоимость участия без учета логистики составляет в среднем 30 тыс. рублей на человека. По мнению экспертов, цены на услуги в этой сфере растут из-за высокой загруженности отелей и активности бизнеса, а также в связи с инфляцией и увеличением налогов. К примеру, в Cosmos Hotel Group цены увеличились в среднем на 10–11% в год.

Управляющий директор компании "Випсервис" Галина Полищук отмечает, что стоимость проведения мероприятий за год увеличилась в среднем на 30-40%. Это связано не только с ростом цен, но и с желанием бизнеса создавать насыщенные и запоминающиеся события для своих клиентов. Среди наиболее популярных видов мероприятий она называет корпоративные встречи, образовательные семинары, выставки, конференции и командные поездки с элементами мотивации. Ольга Степаненко также отмечает тенденцию к увеличению специальных мероприятий, посвященных запуску новых продуктов.

Ольга Гулибина выделяет растущий интерес к зарубежным мероприятиям как один из ключевых трендов MICE-рынка. Например, количество поездок в Катар увеличилось на 90% за первую половину 2025 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По ее словам, интерес к зарубежным событиям в целом также растет, а в число наиболее востребованных направлений вернулись США и страны Европейского союза. Ольга Степаненко отмечает, что среди популярных стран для проведения мероприятий можно выделить ОАЭ, Турцию, Таиланд, Вьетнам и Индонезию.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготное кредитование для вашего бизнеса.
Получить предложение

Интерес бизнеса к корпоративным событиям за рубежом

Андрей Зинковецкий также отметил возрастающий интерес деловой сферы к корпоративным мероприятиям за границей, отметив выраженную динамику со стороны компаний-производителей фармацевтической продукции. У многих крупных организаций были ограничения на участие в международных событиях, таких как отраслевые конгрессы, которые постепенно снимаются, как поясняет он. Зарубежные мероприятия обходятся дороже. Трех-четырехдневное корпоративное мероприятие, учитывая все расходы на логистику, стоит от 140 тыс. рублей на человека в России, от 220 тыс. рублей — в странах бывшего СССР, от 300 тыс. рублей — в дальнем зарубежье.

Господин Зинковецкий предполагает, что будущий рост рынка MICE (встречи, поощрение, конференции, выставки) будет довольно сдержанным, в том числе из-за осторожного подхода компаний к планированию бюджета. Уже существующее стремление бизнеса к сокращению расходов на командировочные расходы привело к общему сокращению деловых поездок (см. новости от 22 июля). Прогноз Ольги Гулибиной на третий квартал предполагает увеличение продаж на 20%. Галина Полищук ожидает рост спроса на 10–15% к концу года.

Читайте также
Минфин РФ выделит средства на программу долгосрочных сбережений до сентября 2025 года
Финансы
Минфин РФ выделит средства на программу долгосрочных сбережений до сентября 2025 года
Министерство финансов России планирует внести средства в программу долгосрочных сбережений граждан к сентябрю 2025 года, сейчас продолжается работа по их выделению из федерального бюджета.
01 августа
012
Средняя ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков упала до 16,44%
Инвестиции и счета
Средняя ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков упала до 16,44%
Ставка по рублевым вкладам продолжает снижаться. Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков стремительно падает.
01 августа
011
Посуточная аренда в России дешевле гостиниц на 60%: анализ рынка от «Домклик»
Недвижимость
Посуточная аренда в России дешевле гостиниц на 60%: анализ рынка от «Домклик»
Посуточная аренда выгоднее гостиницы. В Сбере рассказали, как сэкономить на отеле в крупных городах и на курортах.
01 августа
02