Кризис угольной отрасли в России: избыточное предложение при стабильном спросе.

Кризис угольной отрасли в России: избыточное предложение при стабильном спросе.

Новости
010
Рефинанс

Глобальные цены на топливный уголь и коксующийся уголь падают

Международные стоимости энергетического угля упали до уровня, аналогичного концу весны прошлого года, а цены на коксующийся уголь для металлургической промышленности снизились до значений, наблюдаемых середине 2017 года. Не в спаде спроса заключается причина, спрос остается стабильным, даже с некоторыми местными факторами, способствующими его росту, например, Вьетнамом. Основная проблема заключается в переизбытке предложения, которое превышает спрос.

Российские угольщики столкнулись с кризисом в отрасли

В неизбежной ситуации оказались угольщики в России. Глобальное падение соединилось с внутренними и внешними причинами. Запрет на импорт угля странами G7 и ЕС увеличил транспортные расходы и снизил цены на мировом рынке. Осложнились проблемы с логистикой внутри страны, из-за чего направление транспорта теперь в основном обращено на восток.

Как отметил Александр Котов из NEFT Research, отрасль погружена в кризис, и улучшений пока не предвидится. Главная причина - снижение цен на уголь в мире. Увеличились налоговые обязательства и логистические издержки для транспортировки. Растущие тарифы РЖД также увеличивают расходы - от месторождений до портов нужно проделать огромное расстояние.

Эксперт по энергетике Кирилл Родионов подтверждает, что угольные компании столкнулись с трудностями в финансировании экспорта в Азию из-за высоких логистических издержек. Поставки не окупаются, и проблемы с инфраструктурой на Восточном полигоне оказывают влияние.

Снижение мировых цен на уголь затруднило продажи на внешнем рынке. Китай остается основным потребителем российского угля, но ограничения логистики мешают увеличить поставки. Важным поставщиком коксующегося угля для Китая стала Монголия, заняв место Австралии.

Согласно информации ЦБ, добыча угля сокращается в России из-за снижения производства стали. Конечным пунктом назначения для угля остается квоты на вывоз через железную дорогу только для Кемеровской области. Другие регионы лишаются квот, но правительство рассматривает вопрос их восстановления.

Маржинальность экспортных поставок угля снижается из-за дисконтов на российский уголь и общего падения цен. Логистические ограничения на восток мешают компаниям работать прибыльно. Рост тарифов РЖД и укрепление рубля также давят на экспортеров, делая их ситуацию сложной.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Эксперты о кризисе в угольной отрасли

По мнению Родионова, нынешний кризис в угольной отрасли — самый масштабный за три десятилетия, и он вызовет значительные изменения. Его нельзя преодолеть с помощью квот-субсидий или даже налоговых льгот. Единственное спасение отрасли заключается в структурном сдвиге, который предполагает увеличение доли коксующегося угля в общей добыче, а также перемещение географического фокуса добычи на восток, что снизит логистические издержки. Сейчас регуляторам предоставляется шанс отказаться от неэффективной подземной добычи, связанной с рисками для безопасности, утверждает Родионов.

Халин прогнозирует дальнейшее снижение добычи и экспорта энергетического угля в пользу коксующегося угля. Поддержку котировкам металлургического угля и уровню его добычи и экспорта из России могут оказать потенциальное восстановление китайского рынка недвижимости в 2025 году (благодаря новым экономическим стимулам) и дальнейший рост производства стали в Индии, уточняет эксперт.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01