Крупные ритейлеры предрекают убытки в 2025 году из-за смены потребительских привычек и усиления конкуренции

Крупные ритейлеры предрекают убытки в 2025 году из-за смены потребительских привычек и усиления конкуренции

Бизнес
058
Рефинанс

Финансовые трудности ритейлеров усугубляются

Смена потребительского поведения и рост конкуренции негативно влияют на финансовые результаты непродовольственных розничных компаний. По данным экспертов, в текущем году большинство крупнейших сетей розницы столкнется с убытками, в каких-то случаях убыток может увеличиться в несколько раз. Эта тенденция может привести к увеличению вакансий в торговых центрах, если компании начнут закрывать недоносительные магазины.

Прогнозы пессимистичные и предполагают, что более половина крупнейших непродовольственных ритейлеров испытают финансовые трудности к 2025 году. Этот сценарий подтверждают плохие результаты первого квартала, где многие компании отметили снижение объемов продаж на 30–35%.

По данным «Платформы ОФД», продажи одежды и обуви в январе—марте упали на 12% по сравнению с прошлым годом. В то же время, средний чек вырос лишь на 3%, до 3,4 тыс. рублей. Этот рост намного меньше годового уровня инфляции в размере 10,3%, отмеченного в марте. Эксперты отмечают временные финансовые затруднения на fashion-рынке из-за происходящей адаптации.

Представители Союза торговых центров, считают, что финансовое положение крупных сетей в этом году будет хуже, чем в прошлом. Отмечается, что убытки могут значительно увеличиться по сравнению с прошлым годом у таких компаний, как Kari, «Спортмастер», «Твое» и «Подружка».

Среди прибыльных компаний также есть предупреждения о вероятных убытках или снижении доходов к текущему году. Основные компании, такие как Hoff, Ostin и Familia, также готовятся к негативным изменениям в финансовых показателях.

Хотя генеральный директор сети «Подружка» высказывает оптимистические настроения относительно будущих перспектив компании, он не исключает ухудшения конъюнктуры для рынка розничных продаж в целом.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит бизнесу с господдержкой. Ставка от 6%.
Получить консультацию

Финансовые аналитики о динамике розничных продаж

В сети Hoff замедлилось увеличение чистой прибыли из-за объективных факторов, влияющих на розничный рынок. В первом квартале 2025 года сеть заработала 169 миллионов рублей. Данные за такой же период прошлого года не были предоставлены Hoff. Другие сети отказались от комментариев.

Уменьшение спроса на одежду и обувь стало долгосрочным трендом в 2024 году из-за конкуренции и погодных условий. DIY-ритейлеры столкнулись с проблемами из-за снижения продаж жилья и увеличения стоимости ремонта. По данным Focus Technologies, посещаемость магазинов одежды и обуви сократилась на 7%, товаров для дома и ремонта - на 11%. Среднее снижение по рынку составило 4%.

Зульфия Шиляева, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP, объясняет отрицательный тренд переходом к сберегательной модели потребления и активным онлайн-шопингом. Объем денежных средств на банковских вкладах граждан в начале апреля 2025 года составил 57,9 триллиона рублей. Рынок онлайн-торговли в 2024 году вырос на 37%, достигнув 11,3 триллиона рублей.

Плохие финансовые результаты крупных ритейлеров могут повлиять на бизнес владельцев торговых центров, где они составляют основных арендаторов. Ритейлеры могут просить снижения аренды или закрывать магазины, что приведет к увеличению вакансий. Доля свободных площадей в московских торговых центрах в первом квартале составила 7,4%, увеличившись на 1 процентный пункт по сравнению с прошлым годом.

Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
01
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
01
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
01