Производитель детских игрушек под угрозой банкротства
Связанный с бизнесом Александра Мамута производитель детских товаров ООО «Олтрейд» (бренды Animini, Magikids, Maminn, Molly & Lolly) рискует столкнуться с процессом банкротства, так как один из его партнеров обратился с соответствующим уведомлением. Снижение рождаемости ставит производителей детских товаров и игрушек в трудное положение.
Компания ООО «Коник», специализирующаяся на детских игрушках, подала иск о банкротстве к ООО «Олтрейд» в Арбитражный суд Москвы в марте 2025 года из-за нарушений сроков оплаты поставленных товаров. Представители обеих компаний не предоставили комментариев по данному вопросу.
Прежде «Олтрейд» управлял сетью магазинов Goood’s House, принадлежавшей Ideas4Retail Александра Мамута, но на данный момент представители не отвечают на запросы.
Согласно данным СПАРК, ООО «Олтрейд» обладает 25 торговыми марками в сфере игрушек, включая Animini (мягкие игрушки), Magikids (творческие наборы), Maminn (погремушки) и Molly & Lolly (куклы). их продукция представлена в сети Toys Pro, управляемой Ideas4Retail.
Компания «Коник» добилась взыскания 2 млн рублей с ООО «Олтрейд» в сентябре 2024 года, однако всего общий иск к компании составляет 180 млн рублей. Самый крупный иск на сумму 133 млн рублей подали в ООО «Файнд.Про», который был удовлетворен Арбитражным судом Москвы 27 марта. Представители «Файнд.Про» не дали никаких комментариев по данному вопросу.
Юрист Владислав Андреев из Briefcase Law Office считает, что решение по иску от компании «Файнд.Про» может повлиять на дальнейший ход банкротства, и возможно, компания станет участником процесса. Партнер Novator Legal Group Александр Катков объясняет, что в случае, если общая сумма долга превышает стоимость активов компании, шансы на ее спасение крайне невелики. Он также отмечает, что хотя «Олтрейд» может попытаться договориться о рассрочке или частичном списании долга, получить согласие кредиторов будет непросто.
Финансовые тенденции и рынок детских товаров
Управляющая в арбитраже Татьяна Пугачева утверждает, что наблюдение начнется через три месяца в случае просрочки выплат. Согласно юристу компании «Митра» Халимат Бостановой, процесс банкротства займет 8–12 месяцев в хорошем сценарии и от трех лет в плохом.
Компания «Олтрейд» столкнулась с проблемами, напоминая о ситуации с Orby в марте 2025. Ранее сеть «Кораблик» заявила о намерениях изменить бизнес. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, Антонина Цицулина, отмечает трудности отрасли из-за конкуренции онлайн-площадок.
По данным «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», продажи детских товаров в офлайне снизились на 4%, тогда как в онлайне увеличились на 3% с начала года. Уменьшение спроса связывается с изменением структуры населения и сокращением рождаемости. Средний чек на покупку детских товаров в офлайне и онлайне вырос за год.