Крупный производитель лакокрасочных материалов приобрел розничную сеть
Производитель лакокрасочных материалов «Лакра Синтез» приобрел сеть магазинов «Краски. Дом маляра», включающую более 60 точек продаж. Эксперты отмечают, что время покупки актива было выбрано удачно с точки зрения цены, учитывая спад спроса на лаки и краски из-за снижения активности в жилищном строительстве и увеличения конкуренции в сегменте.
ООО «Инмаксо-Лакра», входящее в структуру «Лакра Синтез», стало единственным владельцем ООО «Склад красок», главного юридического лица сети. Ни в компании-владельце, ни в «Складе красок» не дали комментариев. По данным ЕГРЮЛ, стоимость сделки оценивается в 200–250 млн рублей.
Согласно Сергею Федотову из ассоциации «Союзкраска», «Лакра Синтез» работает на рынке с 1993 года, выпуская более 65 тыс. тонн продукции ежегодно. Компания производит краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и декоративные штукатурки под брендами Parade, Krass, Lakra. В прошлом уже приобретались активы Flint Group и BASF.
ООО «Склад красок», основанное в 2017 году, демонстрирует устойчивый рост выручки, который составил 692,2 млн рублей в 2024 году, что на 2,5% больше, чем в предыдущем году. Однако чистая прибыль снизилась с 24,6 млн до 305 тыс. рублей. В сеть входит 62 магазина в нескольких регионах России.
Геннадий Аверьянов из Российского союза химиков отмечает, что производители ЛКМ не так часто занимаются развитием собственной розницы, так как у них уже достаточно возможностей для реализации продукции через различные каналы сбыта.
Эксперты размышляют о стратегии компании
Инсайдер предполагает, что покупка «Краски. Дом маляра» может быть связана с индивидуальной тактикой «Лакра Синтеза», нацеленной, например, на укрепление положения ассортимента и репутации фирмы.
Директор отдела М&A и ребрендинга компании BGP Capital Иван Пешков считает, что для «Лакра Синтеза» не было экономического смысла приобретать сеть магазинов, так как это не способствует увеличению продаж собственной продукции. Логичным подходом может быть только создание на ее базе сети, продвигающей только продукцию данного производителя. Примеры таких сетей можно увидеть, например, у компаний Dulux или Dufa.
Ситуация на рынке лакокрасочной продукции усложняется. Образовался профицит производителей ЛКМ, при этом наблюдается ожесточенная конкуренция между отечественными фирмами, усиливаются позиции китайских и турецких игроков, подчеркивает Татьяна Пушкова. По ее мнению, это приводит к уменьшению прибыльности бизнеса и отражается на качестве ЛКМ. Эксперт не исключает, что приобретение торговой сети производителем может быть рассмотрено для увеличения клиентской базы, с целью развития сбыта и удержания доли на рынке.
Сергей Федотов сообщает, что объем производства декоративных ЛКМ снизился на 1,5% за прошлый год. В начале текущего года негативная тенденция могла сохраниться. Эксперт проливает свет на то, что спрос был ниже предыдущего года из-за ограничения доступности ипотечных кредитов. Хотя объем импорта, по оценкам господина Федотова, составляет 5% от общего объема потребления декоративных ЛКМ для строительства. Илья Шумов не исключает, что «Лакра Синтез» может рассматривать трудности на строительном рынке как перспективный период для заключения сделок за счет возможности приобрести активы по низкой цене.