Локализация китайских авто в России: Haval и Chery ведут рынок к половине локального производства к 2026 году.

Новости
01
Рефинанс

Доля китайских автомобилей в России, сборка и локализация

Процент автомобилей китайских брендов, собранных на местном рынке, значительно возрос в октябре по сравнению с прошлым годом, достигнув 43%. К концу декабря этот показатель может вырасти до половины. Увеличение процента локализации, возможно, под отечественными марками, будет стимулировано повышением утилизационного сбора.

Около половины проданных китайских легковых автомобилей в России в декабре, по прогнозам "Газпромбанк Автолизинга", будут собраны на местном заводе. По данным компании, доля этих машин в общем объеме продаж китайского автопрома в октябре составила 43% или 34,5 тыс. штук. В сентябре этот показатель был 41%, а годом ранее - 21%. Рост процента автомобилей китайской сборки, собираемых в России, будет способствован увеличением ставок утилизационного сбора.

Специалисты утверждают, что все больше машин будет продаваться под отечественными марками, а не своими собственными.

Самые популярные китайские автомобили отечественной сборки, такие как Haval, продолжают оставаться в лидерах продаж, о чем сообщили в "Газпромбанк Автолизинге". Из 26,1 тыс. проданных в октябре машин этой марки, 24,2 тыс. или 93%, были собраны в России на заводах в Тульской и Калужской областях. На втором месте оказался Chery с 4,1 тыс. машин с российским VIN, что составляет 63%. По информации от "Газпромбанк Автолизинга", речь идет именно о сборке автомобилей под маркой Chery (местонахождение производства не указано). Необходимо отметить, что производимые "АГР Холдингом" в Калуге под маркой Tenet и на "Автозаводе Санкт-Петербург" под маркой Xcite автомобили Chery не включены в рассмотрение. Тройку замыкают гибриды Voyah с объемом 1,4 тыс. машин или 87%, которые производятся на заводе "Моторинвеста" в Липецкой области.

Также в список топ-10 брендов Китая, которые в октябре продавались с российским VIN, вошли Exeed, Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, SWM, DFM. Автомобили Exeed собираются на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье компанией "Автодом", а сборка Jaecoo ведется "АГР Холдингом" на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Остальные перечисленные бренды производятся на калининградском "Автоторе".

Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами "Газпромбанк Автолизинга", отмечает, что, несмотря на большое количество китайских марок, которые продавали автомобили с российским VIN в октябре, более чем 90% продаж приходится на две группы: GWM (бренд HAVAL) и Chery (который также включает в себя Exeed, Jaecoo, Jetour). Остальные крупные китайские компании только начинают наращивать свою долю на рынке.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж

Дефицит китайских автомобилей на российском рынке

Ситуация с заполнением складов китайскими автомобилями, которая возникла в конце прошлого года, теперь изменилась наличием дефицита определенных моделей, утверждают дилеры.

Согласно директору отдела продаж новых автомобилей компании "Рольф" Николаю Иванову, наиболее остро дефицит заметен у марок Chery и Belgee, а также, хоть и в меньшей степени, но серьезен у Jetour. Директор розничных продаж в АГ "Авилон" Илья Петров отмечает отсутствие машин Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX. Он добавляет, что моделей Jetour T2, GAC GS3/GS4, HAVAL H3, Hongqi S3/HS5 практически не осталось.

Операционный директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что у дилеров отсутствуют также автомобили Emgrand, Preface и Coolray 2025 года выпуска. Он уточняет, что это связано с наличием достаточного количества прошлогодних моделей на складе. По его словам, ситуация схожа с брендом Chery, чьи модели, в частности Exeed LX, стали плохо доступны. Генеральный директор "Автодома" Андрей Ольховский подтверждает дефицит определенных марок и моделей на рынке, что, по его мнению, является логичным следствием избыточных запасов, которые неодинаково начали убывать.

По словам источников, некоторые китайские бренды постепенно будут уходить с российского рынка, уменьшая прямые поставки из-за рисков, связанных с санкциями. Однако речь идет не о полном уходе, а о изменении подхода к работе, включая локализацию в РФ. В первую очередь это затронет Chery и Geely. По информации, Chery планирует расширить свое присутствие под брендом Tenet, а Geely в основном будет представлена под маркой Belgee (сборка Geely в Белоруссии). Кроме того, по информации, Geely ведет переговоры о запуске производства в России. Дилеры утверждают, что проблем с обслуживанием китайских автомобилей, находящихся в дефиците, особенно Chery и Belgee, не предвидится. "У этих моделей полностью взаимозаменяемые детали, поэтому рисков никаких нет, и нет причин для беспокойства", — уверен г-н Иванов.

По данным "Автостата", в октябре на китайские марки пришлось 49,6% продаж легковых автомобилей. Общий объем рынка в прошлом месяце составил 165,7 тыс. штук, что является наивысшим показателем с ноября 2024 года.

Читайте также
Новости
Фонд экс-менеджера Бизнес-Недвижимость приобрел контроль над онлайн-сервисом психологической поддержки Ясно
Онлайн-сервис психологической поддержки Ясно перешел под управление фонда, учрежденного экс-топ-менеджером АО Бизнес-Недвижимость. Ранее платформу основали совладелец сети барбершопов Chop x Chop Данила Антоновский и сооснователь Bookmate Андрей Зайцев-Зотов.
19 ноября
03
Новости
Российский рынок акций разворачивается к росту после отмены встречи Уиткоффа и Зеленского.
Российский рынок акций сначала продемонстрировал незначительное снижение из-за новостей об отмене встречи спецпосланника США Стива Уиткоффа с президентом Украины Владимиром Зеленским, однако позже индексы Мосбиржи и РТС перешли к росту.
19 ноября
02
Новости
До 2030 года на Севморпути появится 11 атомных ледоколов для увеличения грузоперевозок
К 2030 году количество атомных ледоколов на Северном морском пути увеличится до 11. Вице-премьер Виталий Савельев анонсировал планы по развитию арктической инфраструктуры, включая расширение объема перевозок до 70-109 млн тонн. Для финансирования строительства новых судов Росатом рассматривает введение арктического инвестиционного сбора.
19 ноября
01