Дискуссии о возможной локализации такси
Стимулирование продаж автомобилей российской сборки
Проект закона от сенатора Андрея Кутепова и депутата Владимира Гутенева разработан для поощрения продаж автомобилей, собранных в России.
Законодатели предлагают дать регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации легковых такси на основе количества баллов за технологические операции на территории страны, аналогично правилам для госзакупок автомобилей. Их цель - стимулировать спрос на российские автомобили с высокой локализацией среди таксистов. Это также может подтолкнуть зарубежных автопроизводителей к увеличению локализации производства в России. Правительство поддерживает проект, хотя отмечает недостаточность информации для оценки его эффектов на экономику и финансы таксопарков.
Анализ последствий провели экономисты НИУ ВШЭ. Они считают, что принятие закона в текущей форме приведет к упущению для федерального бюджета около 350 млрд рублей за три года. Эксперты ожидают потерю налоговых поступлений и сборов с импортных автомобилей. Изучив спрос на автомобили, цены и предпочтения покупателей, они обнаружили, что доля новых машин в такси составляет 11% от общего объема продаж в России.
Экономисты предупреждают, что водители на личных авто могут потерять работу в такси из-за недостаточной локализации своих машин. При введении требования локализации, расходы на эксплуатацию автомобилей вырастут, что может привести к убыточности для перевозчиков. Эксперты предлагают поддерживать российских производителей на рынке такси через государственные кредиты с низкими процентами для таксопарков.