Продление договора аренды в Москве для Louis Vuitton Moёt Hennessy
Российское подразделение Louis Vuitton Moёt Hennessy продлило контракт аренды своего офисного пространства в бизнес-центре "Ситидел" на улице Земляной Вал в центре Москвы. Решение сохранить как офис, так и торговые площади принимают и другие крупные модные компании, приостановившие свою деятельность в России, чтобы оперативно возобновить бизнес, избегая потерь.
Источники сообщили, что подразделение LVMH "Селдико" продлило аренду 3,5 тыс. кв. м офисного пространства в "Ситиделе". При этом сотрудники LVMH, "Селдико" и владельцы Prime Property Management не ответили на запрос.
Решение компании LVMH сохранить свои помещения в Москве связано с возможными сложностями при восстановлении работы западных брендов на российском рынке, отмечает Ксения Харкевич, руководитель Invest7. Она указывает на уменьшающийся объем офисных площадей в Москве, что усложняет их поиск. Екатерина Белова из IBC Real Estate предполагает, что к концу 2025 года свободные площади в Москве уменьшатся до 4,3%.
По словам Ирины Хорошиловой из CORE.XP, выбор офисного помещения в Москве может занять несколько лет и потребовать значительных инвестиций из-за растущих цен на аренду и ремонт. Екатерина Белова полагает, что ставка аренды увеличится на 17%, достигнув 31 тыс. руб. за 1 кв. м в год.
Компании, сохраняя свои офисы в России, смогут быстро вернуться на рынок после изменения обстановки, говорит Сигуш Бабоян из Bright Rich | CORFAC International. Многие ритейлеры из сегмента люкса предпочитают сохранять свои площади, иногда уменьшая их. Например, Burberry продлил контракт аренды своего офиса в Москве.
Louis Vuitton продолжает арендовать торговое пространство в Москве, оставаясь закрытым для посетителей. Работают сокращенные штаты сотрудников как Louis Vuitton, так и других брендов. Согласно Екатерине Беловой, среди арендующих торговые помещения компаний - Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Tiffany & Co, Prada, Dior и Hermes. Однако Cartier, Bvlgari и Miu Miu закрыли свои магазины из-за окончания аренды.
Жизнь роскошных марок в России
Тем не менее, отмечает модный директор MVM Лидия Александрова, рассчитывать на скорое возвращение премиальных брендов, у которых остаются офисы в России, не рекомендуется. Они не вернутся, пока не произойдут изменения в геополитической обстановке.