МАК: Катастрофа Суперджета в Шереметьево вызвана ошибками командира.

МАК: Катастрофа Суперджета в Шереметьево вызвана ошибками командира.

Новости
033
Рефинанс

Расследование жесткой посадки самолета 2019 года

Межгосударственный авиационный комитет завершил изучение несчастного случая посадки пассажирского лайнера в мае 2019 года.

Авиакатастрофа "Суперджет": расследование и рекомендации

Напомним: "Суперджет", вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в московский аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся.

На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В МАК сообщили, что причиной авиакатастрофы стали некоординированные действия командира воздушного судна при посадке. "Указанные управляющие действия привели к трем "грубым" приземлениям самолета, вследствие чего при втором и третьем приземлениях величина поглощенной энергии значительно превышала максимальные значения, для которых проводилась оценка прочности конструкции при сертификации типа воздушного судна, что привело к разрушению силовых элементов планера, топливных баков с разлитием топлива и возникновению пожара" - следует из документа.

Как подчеркивается, в ходе расследования изучены все известные обстоятельства авиационного происшествия, совместно с государствами, принимавшими участие в расследовании (Германия, США, Франция), проведен и проанализирован большой объем дополнительных исследований. В целях оперативного принятия корректирующих мероприятий по повышению безопасности полетов все выявляемые в ходе расследования факторы опасности оперативно доводились комиссией до заинтересованных организаций, в том числе Росавиации, разработчиков, изготовителей и эксплуатантов воздушных судов.

Никогда не бывает авиакатастрофы по какой-то одной причине. Любая авиакатастрофа - это совокупность нескольких факторов, утверждают авиационные эксперты. Среди способствующих факторов МАК указывает, в частности, неэффективность утвержденных программ подготовки летного состава для действий в особой (сложной) ситуации при переходе СДУ в режим DIRECT MODE и, как следствие, недостаточные знания и навыки членов экипажа для пилотирования самолета в этом режиме. Программы подготовки не учитывали специфики конкретной особой ситуации, хотя и соответствовали минимальным требованиям, установленным ФАП.

МАК напоминает, что единственной целью расследования авиационного происшествия является предотвращение авиационных происшествий в будущем. Установление доли чьей-либо вины или ответственности не относится к компетенции комиссии и не является целью расследования. Согласно приложению 13, определение причин и способствующих факторов авиационного происшествия "не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности".

По результатам работы комиссией определены причины и способствующие факторы авиационного происшествия, разработаны рекомендации по безопасности полетов.

Авиационным властям рекомендовано внести изменения и дополнения в воздушное законодательство, направленные на контроль рисков в области подготовки пилотов, в том числе в особых случаях полета, и психологического обеспечения деятельности авиационного персонала. Также предложено рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в положения норм летной годности и в методы оценки соответствия этим нормам.

Эксплуатантам адресованы рекомендации, направленные на совершенствование функционирования систем управления безопасностью полетов, подготовки летных и кабинных экипажей к выполнению стандартных и особых процедур, а также порядка проведения и документирования периодической подготовки летных экипажей.

Разработчику самолета совместно с сертифицирующими организациями рекомендовано рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и летную документацию воздушного судна.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Рекомендации для провайдера аэронавигационных услуг

Рекомендации направлены на проведение дополнительных мероприятий с диспетчерским составом в случае возникновения нештатных ситуаций провайдером аэронавигационных услуг - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Новости
Минфин РФ планирует ограничения на вывод средств из программы досрочных сбережений для пенсионеров.
Минфин РФ планирует изменения в программе досрочных сбережений, обсуждая ограничения на вывод средств для пенсионеров и предпенсионеров. Планируется вывести 18 млрд рублей в третьем квартале 2024 года.
03 декабря
010
Новости
МКБ зафиксировал квартальный убыток из-за роста резервов, несмотря на прочие доходы
Московский кредитный банк зафиксировал чистый процентный убыток в третьем квартале 2025 года из-за роста резервов под кредитные убытки, однако компенсировал его за счет других доходов. На результаты также повлияли изменения в структуре собственности и топ-менеджменте банка.
03 декабря
024
Новости
Дефицит жилья комфорт-класса в старой Москве достиг исторического минимума
В старой Москве наблюдается значительное снижение доли новостроек комфорт-класса, которая в четвертом квартале 2025 года достигла исторического минимума в 16%. Застройщики переключают внимание на бизнес- и премиум-сегменты жилья.
03 декабря
022