Маркетплейс: друг или враг?

Маркетплейс: друг или враг?

Аналитика
06
Рефинанс
Современные технологии и изменение потребительских привычек сделали маркетплейсы неотъемлемой частью торговли. Легкость доступа к товарам и услугам, быстрое сравнение цен и широкий ассортимент привлекают миллионы покупателей. Продавцы стали иметь доступ к неограниченной аудитории покупателей. Однако стоит ли рассматривать маркетплейсы только с позитивной стороны? Давайте разберемся.

Маркетплейсы для бизнеса

Многие предприниматели используют маркетплейсы как платформу для запуска своего бизнеса. Это позволяет малым компаниям выходить на рынок и конкурировать с крупными игроками. Кроме этого, благодаря маркетплейсам продавцы могут легко выходить на международный уровень, предлагая свои товары любой аудитории.

Казалось бы, маркетплейсы сужают рынок офлайн магазинов, но по статистике в России количество торговых центров за последние годы, напротив, растет, а не снижается. Так, например, Fashion-ретейлеры видят в омниканальности синергетический эффект: когда открывается розничный магазин в новом городе, там растут и онлайн-продажи. Помимо этого, маркетплейсы дают более широкое географическое покрытие и высокую скорость выполнения заказа.

Маркетплейсы - это своего рода дополнительный канал сбыта. Чтобы конкурировать в современных реалиях, в любом случае, важно иметь не одну точку взаимодействия с покупателем.

Маркетплейс - это не ваш личный онлайн магазин, в этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, вы не вкладываетесь в рекламу, но с другой, обязаны соблюдать сотню правил.

Еще, маркетплейсы - это всегда высокая конкуренция. Предприниматель может играть ценой, качеством, известностью бренда; с одной стороны, всё как в привычном рынке, но в онлайн-торговле всегда выше процент непредсказуемости. Это связано не только с конкурентной базой, но и с взаимодействием с покупателем. Не каждый покупатель добросовестный, процент возврата испорченного товара остается большим.

Кроме этого, маркетплейсы ставят бизнес в сложные условия, при которых предприниматель не особо управляет товарами и спросом. В большинстве своём, многое зависит от акций площадки.

Ритейлеры ничего не могут сделать с трендом развития онлайн-торговли, но хорошо понимают, что есть потребители, которым важно посмотреть на вещь перед покупкой, потрогать её и примерить. Хотя примерка в магазине совершенно не означает дальнейшее приобретение – покупатель может принять окончательное решение дома и сделать покупку онлайн. То есть, потребление становится гибридным. Вопрос в конкретных долях онлайн и офлайн-канала. Скорее всего, доля онлайн-торговли будет расти.

Маркетплейсы для потребителя

Широкий ассортимент: на маркетплейсах представлено огромное количество товаров от различных продавцов. Это позволяет потребителям находить именно то, что им нужно, в одном месте.

Удобство пользователей: покупатели могут сравнивать цены, читать отзывы и выбирать наиболее выгодные предложения. Это упрощает процесс покупки и экономит время.

Минусы: может быть долгая доставка, товар ненадлежащего качества, а самое страшное - зависимость от онлайн-покупок. Так, психологи уже выделили это в отдельное заболевание, которое сложнее и распространеннее, чем шопоголизм.

По словам психолога, практическая легкость онлайн-шопинга способствует зависимости. В Интернете люди легче расстаются с деньгами, так как безналичная оплата покупок психологически приятнее. Одна из основных причин зависимости от онлайн-шопинга – борьба с тревогой и депрессией. Покупки действительно доставляют человеку удовольствие. К тому же они дают иллюзию свободы и власти.

Зависимыми становятся в первую очередь люди тревожные, подверженные стрессам, депрессивным состояниям.

В связи с этим Минэкономразвития изучает идею ограничений покупок на маркетплейсах, введение функции самозапрета на покупки в онлайн-магазинах. Данное предложение было внесено в рамках разработки поправок к законопроекту о платформенной экономике.

Ведомство в целом поддерживает идею защиты потребителей от необдуманных трат. В официальном ответе указывается на готовность оценить эффективность подобных ограничений в сотрудничестве с ведущими площадками электронной коммерции.

Кейс
Вклады в иностранной валюте. Куда, сколько и на какой срок вкладывать
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без залога и поручителей
Получить кредит

Человек решает сам

Как это всегда бывает, человек сам принимает решение, как взаимодействовать с тем или иным инструментом, винить его во всех своих бедах или получать выгоду, не злоупотребляя. Это касается и бизнеса, и потребителей.

Если предприниматель будет уповать только на продажу через маркетплейсы, вряд ли ему удастся построить стабильный и успешный бизнес.

Если потребитель, не считая, будет скупать всё, что ему показывает приложение просто от скуки, рано или поздно он лишится всех сбережений.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Новая льготная ипотека под 2% годовых для военных и ветеранов: что нужно знать о готовящейся программе поддержки?
Ипотека
Новая льготная ипотека под 2% годовых для военных и ветеранов: что нужно знать о готовящейся программе поддержки?
Действующих военных и ветеранов боевых действий ждёт новая мера поддержки – льготная ипотека под 2%. Рассказываем, кто сможет рассчитывать на льготу, а также на каких условиях её можно будет оформить.
30 мая
01248
Верховный суд меняет правила игры: укрепление защиты миноритариев и новые риски для крупных сделок
Юриспруденция
Верховный суд меняет правила игры: укрепление защиты миноритариев и новые риски для крупных сделок
Верховный суд РФ обновил практику, касающуюся крупных сделок, изменив подходы к их оценке. Нововведения направлены на усиление защиты миноритариев, помогая предотвратить снижение стоимости компаний. Однако эти изменения привносят неопределенность в определение крупных сделок, что побуждает бизнес прибегать к более консервативным методам, включая одобрение сделок на всякий случай для избежания возможных оспариваний.
30 мая
018
Верховный суд России: кредиторы должны доказывать убытки от бездействия арбитражного управляющего
Юриспруденция
Верховный суд России: кредиторы должны доказывать убытки от бездействия арбитражного управляющего
Верховный суд РФ поддержал арбитражного управляющего, отказавшись взыскать с него убытки за пропуск срока исковой давности при оспаривании сделок должника. Суд постановил, что истец должен доказать причинение ущерба конкурсной массе и связь действий управляющего с этим ущербом. Это решение защищает управляющих от злоупотреблений со стороны кредиторов.
30 мая
014