Контроль за селлерами на маркетплейсах ужесточают
Продающих сторон будут тщательнее проверять на фрагментацию. Определены общие стандарты идентификации продавцов, также внедрена система внутреннего контроля. Такие изменения ФНС намечает в новом законопроекте, нацеленном на препятствование дроблению бизнеса и увеличение прозрачности деятельности селлеров.
О критериях дробления среди предпринимателей рассказал экспертный член ФНС Александр Усов: «Есть множество показателей – аффилированность, взаимозависимость и экономическая подконтрольность. Ни один из этих факторов в одиночку не доказывает фрагментации, необходимо иметь несколько признаков, например, ситуация, когда разные юридические лица продают товары под одним брендом. Этим приемом воспользовались средние и мелкие бизнесы, у которых уровень рентабельности невысок. Иногда они не могут включить НДС в себестоимость.»
Экономическая трансформация: будущее маркетплейсов
Я предполагаю, что в скором времени динамика торговли изменится: промежуточный слой средних продавцов с площадок постепенно исчезнет, оставив свое место крупным компаниям - либо производителям, либо мощным холдингам, либо известным брендам. Одновременно будут существовать небольшие продавцы, специализирующиеся на узкоспециализированных товарах, отсутствующих у крупных конкурентов, импортируя товары из Китая или предлагая уникальные продукты, например, товары собственного производства».
Исследование банка "Точка" также сообщает об уменьшении числа новых продавцов. По данным исследователей, в прошлом году на площадки вышло лишь около 194 тыс. компаний, а количество новых регистраций бизнесов на маркетплейсах впервые за пять лет сократилось на 7%.