Магазины канцтоваров сокращаются из-за конкуренции
В России наблюдается резкое уменьшение количества магазинов канцтоваров, вызванное растущим соперничеством от маркетплейсов. За последний год в крупных городах, таких как Ростов-на-Дону и Омск, количество специализированных магазинов уменьшилось практически на четверть. По данным аналитиков сервиса «Яндекс Карты» по запросу, к маю 2025 года общее число магазинов канцелярских товаров в стране упало на 5% год от года, составив 11,76 тыс. точек.
В соответствии со статистикой «Яндекс Карт», в России закрылось более 630 специализированных магазинов. В миллионных городах снижение оказалось значительным — на 12,3% год от года. К середине мая их количество составляет более 2,4 тыс. точек продаж канцтоваров, что составляет 20% от общего числа в стране.
Наиболее заметное уменьшение можно заметить в Омске (снижение на 26%, до 160 точек), Ростове-на-Дону (на 24%, до 107) и Нижнем Новгороде (на 20%, до 128). В Москве и Санкт-Петербурге число магазинов также снизилось на 13% и 8% соответственно, достигнув 391 и 313 точек.
Ассоциация канцелярского рынка в августе прошлого года предостерегала о рисках закрытия тысяч магазинов из-за преимущества онлайн-площадок. Участники рынка связывают это с возможностью маркетплейсов уменьшать налогооблагаемые поступления и заменять штатных работников самозанятыми, что создает дополнительные трудности для традиционных розничных продавцов.
Подробнее — в материале «Скрепки трещат по швам».