Производители мебели выступают за заключение коллективного договора с маркетплейсами
Производители мебели стремятся к подписанию общего соглашения с онлайн-площадками, которое устанавливало бы правила продаж. Ассоциация предприятий мебельной промышленности (АМДПР) заявляет, что уже направила соответствующие предложения Ozon, «Яндекс Маркету» и «Мегамаркету».
По информации АМДПР, более 30% продаж мебели (от 100 до 150 миллиардов рублей в год) приходится на маркетплейсы, и к 2026 году их доля может вырасти до 40%. Однако производители жалуются на отсутствие возмещения за поврежденные товары во время доставки, односторонние условия договоров и увеличение комиссий.
Президент АМДПР Александр Шестаков предупреждает, что без регулирования рынка до 15% мелких производителей мебели могут покинуть рынок. В условиях уменьшения спроса после отмены льготной ипотеки небольшие предприятия вынуждены соглашаться на невыгодные условия, по его словам.
На запрос официальных комментариев от Ozon, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета» ответа не поступило. Эксперты отмечают, что маркетплейсы уже несут юридическую ответственность за повреждение товаров, но продавцы не имеют возможности воздействовать на сроки выплат и другие условия сотрудничества.