Услуги связи: причины блокировки номера и возможности восстановления
Провайдер может остановить предоставление услуг в случае соблюдения законодательства или обязательств, а также при нарушении сроков оплаты или подтверждения информации об абоненте, сообщили в компании «МегаФон».
В соответствии с законом, клиент должен утвердить личные данные, иначе обслуживание будет прекращено. С 1 июля действует еще одно требование: иностранцы для использования связи должны быть зарегистрированы в Единой биометрической системе (ЕБС). Тех, кто не предоставил биометрию по ранее заключенным договорам, начнут отключать от услуг постепенно.
«Даже после блокировки связи клиенты могут продолжить пользоваться услугами, пройдя идентификацию через "Госуслуги" и биометрию. Номер будет автоматически разблокирован при соответствии договора с требованиями законодательства», — напомнили в пресс-службе «МегаФона».
Провайдер также может заблокировать номер по подозрению в мошенничестве. Например, если номер используется для нежелательной рассылки или фишинга, или если сим-карта была заменена без согласия владельца. Кроме того, правоохранительные органы могут потребовать блокировку номера в рамках расследования.
Существуют и другие причины блокировки: услуги могут быть остановлены, если закончились средства на счете или номер не использовался более 90 дней. Если номер не активировали полгода, договор автоматически расторгается, и номер может быть передан другому клиенту.
«Клиент может самостоятельно заблокировать сим-карту временно. Это удобно, если телефон потерян, не планируется использовать или украли. Во время блокировки абонентская плата не взимается», — добавили в «МегаФоне».