Минэкономразвития обсудило создание единого оператора господдержки креативных индустрий и стратегию до 2036 года.

Минэкономразвития обсудило создание единого оператора господдержки креативных индустрий и стратегию до 2036 года.

Новости
09
Рефинанс

Совещание в Минэкономразвития: кино и телевидение готовятся к будущему

В Минэкономразвития прошло совещание с участием представителей индустрии кино, телевидения, онлайн-платформ и профильных объединений. В ходе обсуждения обсуждались подходы к созданию Стратегии развития креативной экономики до 2036 года. Предложения киносообщества, включая продюсеров, дистрибьюторов и руководителей медиаплатформ, послужили поводом для встречи. Они выразили желание активно участвовать в разработке отраслевой части стратегии.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит с низкой ставкой
Получить кредит

Креативные индустрии: вызовы и перспективы

Участники обратили внимание на необходимость более точного уточнения рамок креативных сфер с учётом особенностей аудиовизуальной отрасли и цифровых сервисов. Также были подняты вопросы кадрового обеспечения и согласования с государственными органами. Центром внимания стали вопросы взаимодействия технологических и содержательных аспектов промышленности, а также необходимость определить более четкие параметры взаимодействия между участниками рынка и государственными структурами.

Развитие креативной экономики в России все чаще обсуждается как важный аспект будущего экономического роста, особенно на фоне быстро меняющихся цифровых практик и моделей потребления. Но говорить о креативных индустриях как о системе целиком пока рано. В настоящее время страна только начинает осознавать, какие механизмы способны удерживать и развивать интеллектуально и творчески наполненные бизнес-форматы. Сущность заключается в попытке упорядочить процессы, которые до недавнего времени развивались несистемно - в среде стартапов, местных производств, цифровых медиа и независимых творческих сообществ, включая кинокомпании, телекомпании и создателей видеоконтента», - рассказал депутат Госдумы, член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин (фракция «Единая Россия»), совместный автор Федерального закона от 8 августа 2024 года №330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации».

Однако, как отметил депутат, без ясной системы регулирования и прозрачных условий для включения в область государственной поддержки эти процессы могут остаться раздробленными и, следовательно, уязвимыми к внешним изменениям и внутренней застою. «Вступивший в силу в этом году закон о креативных индустриях определил направления деятельности, относящиеся к этой сфере, включая журналистику, медиа, онлайн-платформы, а также кино и телевидение, что означает, что их развитие теперь можно поддерживать официально. Однако самим участникам индустрии пока не совсем понятно, какие критерии будут использоваться для признания их субъектами креативных индустрий, и как будет работать механизм доступа к поддержке. Эта проблема особенно актуальна на региональном уровне. Заявления о необходимости создания единого оператора отраслевой поддержки абсолютно логичны: разнообразие подходов и неоднократные координации уже приводят к повторению функций и бюрократической нагрузке. Однако в новых условиях возникает вопрос: будет ли этот оператор только распределителем бюджетных средств, или же его функции будут включать аналитическую и навигационную поддержку - то есть поддержку проектов, обратную связь от отрасли, адаптацию нормативной базы к изменениям окружающей среды. Для креативной экономики это особенно важно, поскольку контент, включая медиапроекты, развивается быстрее, чем формулируются регуляторные ответы», - подчеркнул Говырин.

Особое внимание следует уделить теме цифровых платформ. Так как именно онлайн-сфера стала основным местом реализации креативной продукции, необходимы общие принципы взаимодействия между платформами, авторами и контрольными органами. «Нам важно, чтобы не было юридического пустота, в котором на бумаге существуют нормы о защите интеллектуальной собственности, но в действительности у авторов и продюсеров часто нет инструментов влияния на условия распространения их контента. Необходимо разработать и построить систему так, чтобы не было факторов, которые могут замедлить развитие отрасли в целом, - считает депутат.

Также остаются открытыми вопросы подготовки специалистов. Речь идет не только о творческих профессиях, но и о людях, способных на стыке технологий, медиа и права создавать новые модели производства и распространения контента. «Потребность в таких кадрах имеет системный характер и требует участия вузов, органов власти и промышленных объединений. Закон предполагает образовательную поддержку, но она не может быть осуществлена без запроса снизу - от стороны отрасли. Следовательно, одной из основных задач ближайших месяцев будет закрепление в дорожной карте не только направлений, но и реальных инструментов для реализации потенциала тех, кто работает в сфере цифрового творчества, включая кино и телевидение. Таким образом, если государство намерено до 2036 года достичь заметных результатов, недостаточно просто структурировать промышленные блоки и сформулировать цели. Необходима система, в которой каждый участник отрасли - от регионального медиа-хаба до студии коротких форм - поймет, где его место, по каким правилам он может получить поддержку и каков будет его вклад в общее строительство креативной экономики страны», - констатировал депутат.

Читайте также
ЕС вводит пятилетний запрет на госзакупки китайского медоборудования свыше €5 млн
Новости
ЕС вводит пятилетний запрет на госзакупки китайского медоборудования свыше €5 млн
Евросоюз ввел пятилетний запрет на государственные закупки китайского медицинского оборудования для контрактов стоимостью свыше €5 млн. Решение было принято странами-членами ЕС, сообщает Financial Times.
02 июня
01
Российские компании массово отказываются от дивидендов, Центробанк призывает к балансу интересов
Новости
Российские компании массово отказываются от дивидендов, Центробанк призывает к балансу интересов
Российские компании массово отказываются от выплаты дивидендов: более 50 организаций, включая АЛРОСА и Норникель, решили не распределять прибыль за 2024 год. Центробанк призывает к балансу между интересами акционеров и компаний, но признает за последними право на самостоятельное решение. Эксперты отмечают, что это самая значительная волна отказов за последние три года.
02 июня
01
Фосагро утвердила дивиденды 87 руб. на акцию за 2024 год
Новости
Фосагро утвердила дивиденды 87 руб. на акцию за 2024 год
Совет акционеров ПАО Фосагро утвердил итоговые дивиденды за 2024 год в размере 87 руб. на акцию. Реестр для получения дивидендов будет закрыт 9 июня 2025 года.
02 июня
01