Корректировка утилизационного сбора на автомобили
Минпромторг объявил планы изменить расчет утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь этот сбор будет зависеть не только от объема двигателя и года выпуска, но и от мощности двигателя. В первую очередь эти изменения затронут уровень сбора на электромобили и гибридные автомобили.
Министерство предложило обновить методику расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, как указано в пресс-релизе. В настоящее время утилизационный сбор рассчитывается на основе двух факторов: базовой ставки (для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей) и коэффициента, зависящего от объема двигателя и года выпуска.
Поскольку «высокомощные автомобили» с небольшими двигателями становятся популярными в стране, метод расчета утилизационного сбора на основе только объема двигателя, включая гибриды и электромобили, теряет свою актуальность.
По новым изменениям, базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, в то время как мощность двигателя будет учитываться при определении коэффициента по прогрессивной шкале, объясняют в Минпромторге.
Изменения начнут действовать с 1 ноября 2025 года (при условии утверждения проекта постановления) и не затронут владельцев автомобилей, которые уже заплатили утилизационный сбор по текущим правилам.
Эти изменения также коснутся физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования: льготные коэффициенты утилизационного сбора для них останутся только на автомобили с мощностью менее 160 лошадиных сил (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет), пояснили в министерстве. Тем не менее, такие автомобили составляют примерно 88% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в России за последние пять лет. «Такая тенденция также характерна для регионов Дальневосточного федерального округа, где более 95% импортированных автомобилей с правым рулем составляют модели мощностью до 160 лошадиных сил», - считают в министерстве.