Организация поддерживает жёсткие меры по отношению к авиакомпаниям
Гражданское объединение потребителей предлагает Министерству транспорта ужесточить ответственность иностранных авиаперевозчиков за нарушение прав пассажиров. Речь идет о ситуациях, когда людям во время длительных задержек не предоставляют еду или преднамеренно не загружают багаж. Об этом заявил лидер организации, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов.
Поводом стал инцидент с недогрузкой багажа авиакомпанией Turkish Airlines в прошлые выходные на рейсах в аэропорт Внуково. Зотов подчеркнул важность принятия мер против всех международных авиакомпаний, которые игнорируют права пассажиров.
Организация предлагает закрепить санкцию за подобные нарушения в воздушных правилах России — сокращение частоты полетов иностранного перевозчика при повторении подобных инцидентов. Они считают, что это правило можно ввести после окончания летнего сезона, с началом осенне-зимнего расписания или с началом нового года. Предложение будет направлено в авиационные органы в ближайшие дни.
Один из участников экспертного сообщества высказал поддержку этой инициативе. Он напомнил, что Turkish Airlines не в первый раз показывает своё негативное отношение к пассажирам из России. В качестве примера он привёл инцидент 2024 года, когда авиакомпания не пустила пассажиров, включая россиян, на рейсы из Стамбула в Латинскую Америку, ссылаясь на отсутствие их багажа, обратных билетов или визовой истории.