Минтранс предложил отдельный закон об ОСАГО для беспилотников с увеличением лимита выплат

Минтранс предложил отдельный закон об ОСАГО для беспилотников с увеличением лимита выплат

Новости
09
Рефинанс

Предложения по страхованию беспилотников

Согласно информации, Министерство транспорта предложило разработать отдельный закон об ОСАГО для дронов, обязав страховые компании заключать такие договоры. Предполагается увеличение лимита страховых выплат за гражданскую ответственность до 1 млн рублей. Владельцы беспилотников отмечают, что не все дроны нуждаются в обязательном страховании, и просят решить проблему дороговизны каско.

Министерство транспорта направило в Минпромторг предложение разработать федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев дронов. В письме от 27 февраля указывается, что образец можно взять из закона об ОСАГО для автомобилистов. На данный момент страхование является обязательным только для владельца воздушного судна, и страховые компании не обязаны заключать договоры по предложенным страхователем условиям, сообщили в Минтрансе.

Согласно информации, Минпромторг запросил мнения регуляторов и участников рынка перед заседанием по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" 2 апреля под председательством главы министерства Антона Алиханова. Обсуждение продолжится на правкомиссии в середине апреля. Вопрос рассматривается в связи с поручением разработать систему страхования дронов, данном президентом РФ Владимиром Путиным ЦБ при участии Минфина и Минтранса в конце 2022 года сроком до 1 июля 2023 года.

В конце февраля Минпромторг направил Минфину и Минтрансу предложение ассоциации "Аэронекст" с вариантами страховых сумм для различных весовых категорий дронов. Для дронов с весом до 5 кг предложено установить страховую сумму в 1 тыс. МРОТ (100 тыс. рублей), для дронов весом 5–30 кг — до 5 тыс. МРОТ (500 тыс. рублей), для дронов 30–495 кг — не менее 10 тыс. МРОТ (1 млн рублей) и дополнительно 200 рублей за каждый лишний килограмм веса свыше 495 кг.

В Минфине в письме от 28 февраля сообщили о поддержке такой градации сумм, но отметили, что суммы выплат будут выше, чем для пилотируемых воздушных судов той же массы. Поэтому предложили установить отдельные планки выплат для дронов с весом от 80 до 1 тыс. кг (от 15 тыс. МРОТ), от 1 тыс. до 11 тыс. кг (от 25 тыс. МРОТ), и свыше 11 тыс. кг — 75 тыс. МРОТ. Минтранс поддержал позиции Минфина и "Аэронекста" о внесении поправок в Воздушный Кодекс для установления минимальной страховой суммы ответственности. В Минфине не получили ответа.

В Минтрансе сообщили, что продолжается работа над системой страхования дронов, и поддерживают предложение Минфина об увеличении страховой суммы по ОСАГО. Отметили, что остаются нерешенными вопросы правил страхования и обязанности страховой компании предоставлять данную услугу, требующие дополнительного обсуждения.

Реформа страхования беспилотников в России

В Минпромторге сообщили, что в данный момент возмещение ущерба по ОСАГО не соответствует реальному потенциальному ущербу, который способен нанести беспилотник при столкновении с транспортом, объектами инфраструктуры или людьми. Отсутствие гарантии адекватного возмещения ущерба и соответствующей цены на страховые продукты является одной из проблем, мешающих заинтересованность страховых компаний работать с сектором Беспилотной Авиации. Минпромторг выразил поддержку идеи применения индивидуализированного подхода, определяемого массой и условиями использования воздушного пространства. Однако было отмечено, что развитие системы страхования в интересах БАС должно проходить поэтапно, начиная с устранения регулирующих барьеров.

С 2018 года ассоциация "Аэронекст" поддерживает идею дифференцированного подхода, как сообщил председатель Глеб Бабинцев. За прошедшее время рынок самостоятельно нашел баланс между суммами страхования и тарифами. Так, беспилотники весом до 10 кг застрахованы на 250 тыс. рублей, а весом 30 кг - на 500 тыс. рублей, что соответствует возможному ущербу. При страховой сумме в 1 млн рублей для беспилотника весом 500 кг страховая премия составляет около 7-8 тыс. рублей. Господин Бабинцев выразил мнение, что на данном этапе саморегулирование сработало, но в теории ситуация, когда страховым компаниям не будет выгодно предоставлять ОСАГО для беспилотников, вполне возможна. Он также отметил, что отсутствие обязательного согласования правил страхования с Минтрансом позволяет манипулировать условиями контрактов.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит с экономией до 32%
Получить решение

Тяжелая страховка

Эксперты страхового рынка считают, что отдельный закон для обязательной гражданской ответственности для беспилотников не требуется. Однако размеры ответственности действительно требуют пересмотра, согласно представителям "Альфа Страхования". Текущие лимиты, установленные в Воздушном Кодексе, могут быть недостаточными для покрытия рисков эксплуатации безпилотников.

Компания считает целесообразным установить лимит ответственности в размере 1 миллион рублей для владельцев безпилотников. Учитывая инфляцию и возрастание стоимости имущества, существующие лимиты могут оказаться недостаточными в долгосрочной перспективе.

Генеральный директор компании "Сверх" Андрей Коригодский заявил, что на настоящем этапе развития рынка страхование всех безпилотников по ОСАГО является излишним требованием. По его мнению, обязательство страховать дроны, используемые внутри помещений, необходимо отменить, так как они не представляют угрозы для чужого имущества.

Дифференциацию в страховых покрытиях и тарифах следует сделать на основе сфер применения дронов, а не их веса, считает генеральный директор "Русдронопорта" Николай Ряшин. Он отмечает, что необходимо уменьшить стоимость полисов каско, особенно для тяжелой техники, учитывая ее высокую цену и склонность к авариям.

Минфин отметил проблему завышенных тарифов по каско для безпилотников и выразил необходимость дальнейшего обсуждения этого вопроса. Тем не менее, подчеркнуто, что уровень страховых тарифов будет снижаться с уменьшением рисков использования беспилотников и увеличением количества страхуемых объектов.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
ФОМС: Полис ОМС аннулируется только при смерти или лишении гражданства
Новости
ФОМС: Полис ОМС аннулируется только при смерти или лишении гражданства
Правила об ОМС в России. Россиянам объяснили, когда полис ОМС могут аннулировать.
13 мая
00
Депутат предложил обновить дизайн 100-рублевой банкноты с учетом новых регионов.
Финансы
Депутат предложил обновить дизайн 100-рублевой банкноты с учетом новых регионов.
Депутат Дмитрий Гусев предложил обновить дизайн ст-rub-100 номиналом 100 рублей, чтобы отразить изменения в составе регионов России, и обратился с этой инициативой к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной.
13 мая
02
Стилобат может стать владельцем Митпрома — алтайской компании по производству свинины
Бизнес
Стилобат может стать владельцем Митпрома — алтайской компании по производству свинины
ГК Стилобат приобрела алтайского производителя свинины Митпром, получив контроль над тремя свинокомплексами и значительными сельхозугодьями. Бенефициаром сделки может быть владелец Стилобата Лев Мазараки. В условиях высокого спроса на свинину в России главным направлением для роста компании может стать экспорт.
13 мая
07