Планы Минтранса по легализации овербукинга
Ведомство планирует официально разрешить практику продажи билетов сверх вместимости на рейсы авиакомпаний. Пока что это не предусмотрено законодательством, но перевозчики уже используют данную схему. Однако Дмитрий Зверев, заместитель министра транспорта, предложил применять сверхбронирование только на рейсах с частотой два раза в сутки. Компании должны будут информировать пассажиров о рисках на каждом этапе бронирования и гарантировать компенсацию при пересадке. В настоящее время нововведение обсуждается с другими ведомствами и общественными организациями.
Один из участников дискуссии - Общероссийское объединение пассажиров, поддержал идею, но предложил вводить легальный овербукинг не на всех направлениях. Илья Зотов призвал начать с пилотных направлений, таких как Сочи и Санкт-Петербург, где рейсы выполняются с высокой частотой. После тестирования нововведения на этих маршрутах можно будет постепенно расширять практику. Дальний Восток и Калининград пока исключаются из списка подобных направлений. Зотов выразил поддержку идеи, но отметил необходимость защиты определенных категорий пассажиров.
Министерство транспорта также провело обсуждение с авиаперевозчиками на возможность введения обязательной компенсации от четверти до полной стоимости билета для клиентов, попавших под овербукинг. Генеральный директор компании «Аэропорт Инвестментс» считает, что такие выплаты отразятся на стоимости авиабилетов. Однако полная регламентация овербукинга для министерства представляется вызовом из-за разнообразия ситуаций, например, запланированного и вынужденного овербукинга. Первый снижает цены, второй вызван различными обстоятельствами, что затрудняет универсальный подход.
Регламентирование овербукинга
Необходимо устанавливать последствия любых случаев овербукинга. Авиакомпании часто прибегают к маркетинговым ходам, но Минтрансу важно контролировать перевозку пассажиров и обеспечивать им комфортные условия при ожидании рейса. Выплаты компенсаций могут повлиять на стоимость авиабилетов, что не всегда удобно для авиакомпаний.
Предложение Минтранса о распространении овербукинга на рейсы с частотой не менее двух раз в сутки позволит избежать полной компенсации для перевозчиков. Однако количество таких рейсов ограничено, и авиаперевозчики оценивают возможные потери при задержке пассажиров.
Авиакомпании могут предложить пассажиру место на следующем рейсе при определенных условиях. Важно учитывать не только частоту рейсов, но и возможное сотрудничество между разными авиакомпаниями для удобства пассажиров.
В 2021 году «Аэрофлот» предложил ввести понятие овербукинга, что позволит перевозчикам лучше контролировать билеты и предлагать альтернативные варианты перелетов. Компенсация при овербукинге не должна превышать 30 тыс. рублей.
Telegram-канал "Ъ FM"
Мы понимаем — канал "Ъ FM" в Telegram.
Автор - Егор Парфенов