Минтранс представил новые изменения в ПДД для пользователей электросамокатов
Изменения в ПДД для пользователей СИМ
С 1 марта 2023 года в ПДД вступили в силу новые правила движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Введены ограничения на скорость и использование инфраструктуры, а также установлен приоритет пешеходов. Минтранс готовит проект изменений в ПДД, который дополнит существующие нормы. Согласно изменениям, пользователь СИМ будет рассматриваться как водитель и нести соответствующую ответственность. Теперь будет более ясное разграничение между СИМ, велосипедами и мопедами, а также будет запрещено движение более одного человека на СИМ независимо от конструкции, сообщили из министерства.
Дополнительно определены параметры движения СИМ, усиливающие приоритет пешеходов. Предлагается ограничить скорость электросамокатов и других СИМ до 10 км/ч при приближении к пешеходам. Также будет жестко контролироваться движение СИМ в местах возможного появления пешеходов, например, у перекрестков и углов зданий. В Минтрансе уточнили, что будет запрещено требовать от пешеходов уступить дорогу на СИМ путем звукового сигнала.
Сенатор Артем Шейкин также высказался о необходимости ограничить скорость электросамокатов и запретить им сигналить пешеходам. Он подчеркнул важность принятия поправок в КоАП, устанавливающих ответственность для пользователей СИМ. Законопроект с поправками уже прошел первое чтение и сейчас находится на согласовании перед вторым чтением. Шейкин надеется, что законопроект будет рассмотрен на весенней сессии.
Депутат Ярослав Нилов считает, что внесение поправок в КоАП необходимо ускорить. Он обратился в ГАИ и Дептранс Москвы с предложением проверить мощность самокатов и их скорость. Нилов отметил, что основная проблема кроется в отсутствии правил для использования новых средств индивидуальной мобильности, что приводит к безответственности водителей и создает опасность на дорогах.
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, подчеркнула, что регулирование в отрасли продвигается, хоть и медленно. Операторы кикшеринга сотрудничают с муниципалитетами, определяют зоны запрета и списки парковок. Однако, она считает, что ответственность должна быть закреплена в КоАП и фиксироваться с помощью дорожных камер. Эрдман рассматривает это как меру, которая поможет воспитать дисциплину среди пользователей СИМ.
В итоге прошлого сезона количество арендных самокатов в стране достигло 413 тысяч единиц. Эрдман отметила, что отрасль продолжает развиваться, и в этом году предложение насчитывает больше. Операторы кикшеринга расширяют свою деятельность в города с небольшим населением, где ранее СИМ не были широко распространены. Она подчеркнула, что электросамокаты становятся нормой для горожан по всей стране, но проблемы, связанные с культурой использования этих транспортных средств, требуют серьезного внимания.