Минцифры предложило новые меры по борьбе с кибермошенниками
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций подготовило и разместило для общественного обсуждения второй пакет мер по противодействию кибермошенникам, сообщили в ведомстве.
В этот новый пакет входит инициатива о методах восстановления доступа к аккаунту на портале «Госуслуги». Минцифры предлагает закрепить законодательно четыре способа восстановить доступ: с использованием биометрической идентификации, через банковское приложение или сайт, с помощью национального мессенджера и в МФЦ.
Также ведомство собирается создать на портале «Госуслуги» общую платформу для согласий на обработку персональных данных. Гражданин сможет просмотреть все ранее подписанные согласия как офлайн, так и онлайн. Там же можно будет отозвать выданное ранее согласие и сообщить об нарушениях в уполномоченные органы.
Планируется также внедрить систему автоматизированного обмена информацией между банками и операторами связи ГИС «Антифрод» и разработать механизм возмещения ущерба гражданам от мошеннических действий. Если банки и операторы связи не предпринимают действий для предотвращения хищения средств, им придется возместить клиентам украденные средства.
Также в планах министерства установка самозапрета на входящие звонки с международных номеров. Если самозапрет отключен, звонки из-за рубежа будут помечать специальным индикатором.
Кроме того, для сайтов-фишеров и ресурсов, предлагающих вредоносное ПО или несертифицированные средства связи, введут механизм блокировки без обращения в суд.
Эти предложенные меры создадут сложную систему защиты граждан в цифровой среде, подчеркнули в Минцифры.