Минцифры и МВД отклонили возможность использования биометрии банков для идентификации клиентов МФО

Новости
01
Рефинанс

Микрофинансовые компании и биометрия

Минцифры и МВД отказались поддержать предложение Банка России о допуске МФО использовать биометрическую идентификацию клиентов через банковские системы, сообщили «Ведомости».

С 1 марта 2026 года МФК обязаны будут проверять личность клиентов по биометрии при получении займа дистанционно. МКК должны будут соблюдать это требование с 1 марта 2027 года.

По мнению министерств, использование общенациональной биометрической системы (ЕБС) для идентификации клиентов МФО является наиболее надежным и безопасным способом, а использование других систем увеличивает риски кибератак и утечки данных.

Многие МФО заявляют, что подготовка к аутентификации через ЕБС будет сложной и дорогостоящей. Согласно разным оценкам, внедрение этого требования потребует от компаний инвестиций от 30 до 80 млн рублей. Другая проблема заключается в том, что в России пока мало людей используют биометрическую идентификацию - всего 3-4 млн, в то время как клиентская база МФО составляет около 15 млн человек.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без залога и поручителей
Получить кредит
Читайте также
Новости
В России активно строят новые санатории, несмотря на устаревание старых объектов
Рост санаторного рынка: строительство новых объектов и выбытие старых В России активно строятся новые санатории, несмотря на прогнозируемое сокращение общего санаторного фонда к 2045 году. Это происходит на фоне роста спроса и заполняемости существующих оздоровительных комплексов.
28 ноября
01
Новости
В России обсуждается запрет на международные звонки для борьбы с кибермошенничеством
Запрет на международные вызовы в России обсуждается в рамках борьбы с мошенничеством. В России установят запрет на входящие международные звонки.
28 ноября
01
Новости
ВТБ: персонализация и геймификация станут трендами лояльности банков к 2026 году
ВТБ прогнозирует, что к 2026 году российские банки будут акцентировать внимание на персонализации и геймификации программ лояльности. Основными трендами станут анализ данных и индивидуальный подход к клиентам, что обеспечит их экономическую эффективность и привлечет лояльных пользователей.
28 ноября
01