Тенденции в перевозках угля: переход на суда Panamax
Экспорт угля сокращается с Capesize на Panamax из-за высоких ставок и коротких маршрутов.
Российские порты Дальнего Востока предпочитают отгрузки Capesize из-за их рентабельности.
Угольный рынок меняется, клиенты выбирают суда Panamax, а Китай не заказывает «кейпы» из-за обилия топлива.
Экспорт угля из РФ растет, но доля Capesize снижается, уступая место Panamax и Handymax на морских перевозках.
Фрахт на перевозку угля на морских маршрутах снижается
В NEFT Research отмечают, что тарифы на перевозку угля в районах Атлантического и Тихого океанов падают из-за неопределенности на рынке и снижения торговой активности. Экспорт угля из России стагнирует из-за низких цен и крепкого рубля. Экспорт в Турцию снизился из-за гидроэнергетики. Интерес со стороны индийских покупателей остается низким, не способствуя росту тарифов на морские перевозки,— уточняют в компании.
Тем не менее, для западных российских портов использование больших судов остается выгодным, так как снижает расходы на перевозку. По данным ЦЦИ, доля морской логистики на маршруте Тамань—Северный Китай составляла 33% для судов Capesize ($25 за тонну) и 43% для судов Panamax ($32 за тонну) в начале мая. Эксперт в области морской логистики угля отмечает, что использование балкеров Capesize позволяет экономить на фрахте. Другие источники подтверждают это и для направлений из Тамани и Мурманска к портам Балтики. Кроме того, суда, перевозящие уголь под санкциями, могут не учитываться в статистике,— добавляет собеседник из угольной компании.