Мишустин: российские самолеты – надежная техника для безопасных полетов
Развитие отечественного авиастроения
Продвижение работы над новыми отечественными самолетами обсуждено главой правительства и руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Мишустин подчеркнул важную роль предприятий в создании линейки самолетов, указав, что необходимо обеспечивать безопасность и качество продукции для конкурентоспособности не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Глава ОАК подтвердил наличие всех компетенций и ресурсов в отечественном авиастроении, что позволяет выпускать современные и конкурентоспособные самолеты. Он также отметил успешное представительство российской боевой авиации на международном рынке.
В гражданском авиационном секторе завершаются летные испытания. Создание линейки новых самолетов призвано обеспечить импортозамещение в производстве и повысить конкурентоспособность. Летная сертификация "Суперджета" выполнена более чем на 20%, а Ил-114 находится на продвинутой стадии разработки.
Первый опытный образец самолета МС-21 собран, завершаются наземные отладки для начала летных испытаний. Ту-214 направлен на увеличение производства. Планы по финансированию выполнены.
Премьер благодарил правительство за инвестиции, которые способствуют процветанию отрасли. Заказы на оборудование у российских производителей увеличиваются из-за санкций.
Необходимо создать инновационные производства с эффективными системами управления. ОАК планирует переходить к новым технологиям и увеличить производительность труда к 2030 году. Автоматизация и роботизация производства - приоритет.
Результативность работы на предприятиях влияет на достижение целей развития. Президент ожидает увеличения доли отечественных самолетов в парке до 50% к 2030 году.