Новые правила учета тарифов за звонки
Несколько мобильных операторов внедрили новый принцип тарификации телефонных звонков, о чем сообщил канал в Telegram под названием Mash. Теперь время звонка начинает отсчитываться с момента звучания гудков или мелодии при совершении вызова.
Пояснение следующее: ранее тарификация начиналась с момента ответа абонента на другом конце линии. Однако в современных реалиях, когда разговоры становятся все более краткими, а люди предпочитают общение через мессенджеры, время ожидания зачастую занимает больше времени, чем собственно разговор. Поэтому операторы решили ввести такой способ оплаты, не предупреждая об этом заранее. С начала звучания мелодии или гудка начинают списываться денежные средства со счета абонента, поясняется в сообщении.
Такую ситуацию прокомментировал глава Федерального проекта по безопасности и противодействию коррупции Виталий Бородин, который обратился в Роскомнадзор с просьбой проверить деятельность мобильных операторов на предмет нарушений.
Представители МТС, которых адресовали в компанию "Рефинанс", подчеркнули, что правила тарификации звонков в их компании остались неизменными.
Согласно их словам, МТС начинает тарифицировать звонки с момента установления соединения, и мелодия вместо гудка или во время ожидания ответа не считается началом диалога. Также стоимость вызовов на специальные сервисные номера и экстренные службы (включая 112 и контактные центры оператора) также не учитывается.
Пресс-служба компании "МегаФон" отказалась комментировать ситуацию, предложив отправить официальный запрос на имя генерального директора.
Двое других крупных операторов - "Билайн" и t2 (бывший "Теле2") - также отказались комментировать текущую ситуацию.