Модернизация угольного терминала в Ванино: экономический прорыв для Хабаровского края

Новости
01
Рефинанс

Развитие терминала Дальтрансуголь в Ванино

Корпорация АО "Дальтрансуголь" и Российские железные дороги заключили соглашение, согласно которому, терминал в поселке Ванино, Хабаровском крае, способен обрабатывать 1248 вагонов ежедневно, вместо предыдущих 1025. При этом, производственные мощности терминала возросли на 37%, достигнув 32,8 миллиона тонн грузов в год, по сравнению с прежними 24 миллионами.

Модернизация порта: новые возможности

Подписание соглашения ознаменовало завершение первой фазы всеохватной инвестиционной программы предприятия по увеличению грузопотока порта до 40 миллионов тонн. К 2027 году планируется достичь данного показателя.

Финансовое вложение в первый этап расширения составило 12,2 миллиарда рублей. Реализация работ проходила в период с 2023 по 2025 год. В результате предприятие расширило собственную железнодорожную инфраструктуру, модернизировало инженерные системы и повысило эффективность технологических процессов. Это приведет к увеличению налоговых поступлений от компании в бюджет до 1,5 миллиарда рублей ежегодно.

- В процессе мы создали новую площадку для отправки вагонов, расширили сеть железнодорожных путей, а также обновили технологию погрузки и выгрузки угля. В результате мы сократили время работы оборудования. Если раньше на выгрузку двух вагонов уходило пять минут, то теперь этот процесс занимает 2 минуты 40 секунд. Это значительно повысило эффективность операций, - отметил генеральный директор АО "Дальтрансуголь" Владимир Долгополов.

Вместе с Дальневосточной железной дорогой в эксплуатацию введен участок железной дороги, соединяющий терминал с основным магистральным путем БАМа.

- С 2023 года были проведены крупные работы по реконструкции и модернизации на станции Ванино. Проложено более 22 километров железнодорожных путей, установлено 51 стрелочное перевод. Переброшено более 400 тысяч кубометров грунта для реконструкции двух приемочно-отправочных площадок. Это позволило в 2,5 раза увеличить длину путей для приема и отправки, обеспечивая возможность принимать 71 указанный вагон массой 7100 тонн без проблем, - пояснил руководитель станции Ванино Юрий Пестряков.

В настоящее время на терминале "Дальтрансуголь" функционируют два тандемных вагоноопрокидывателя. За час они могут выгрузить 80 полувагонов. Также идет строительство третьего вагоноопрокидывателя для трех полувагонов. Он позволит оперативно выгружать 5,2 тонны угля в час. Ввод в эксплуатацию данной системы запланирован на конец 2027 года.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Готовое решение по кредиту уже сегодня
Получить решение

Экологическая безопасность на терминале

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности при работе с углем.

- Транспортировка угля на терминале осуществляется с применением специальных ультрадисперсионных установок, создающих водяную и туманную завесу. Это позволяет покрыть уголь влажной пленкой и избежать пыления, - рассказала Ирина Егорова, начальник экологического отдела ДТУ.

Всего на терминале внедрено девять технологий пылеподавления на всех этапах перегрузочного процесса. Эффективность систем составляет 92%. Общая стоимость оборудования составляет 2,5 миллиарда рублей. Один из крупнейших экологических проектов - строительство пылеветрозащитного экрана переменной высоты от 19 до 25 метров.

- Мы не ограничиваемся пушками орошения или промышленными пылесосами, - пояснил Владимир Долгополов. - Вся техника адаптирована под работу в условиях терминала. Мы проводили эксперименты и тщательно подбирали поверхностно-активные вещества, чтобы не повредить качество угля и обеспечить максимальный эффект для окружающей среды.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Дальтрансуголь делится опытом с компаниями

Благодаря нашему накопленному опыту, "Дальтрансуголь" делится своими знаниями с другими компаниями, включая зарубежные организации.

- Представители самых экологически чистых предприятий Европы, Японии и Китая посещали нас. Они уже реализовали некоторые из используемых нами технологий. Многие из них никогда не использовали, например, оборудование для подавления пыли с использованием ПАВ. Если наши коллеги заинтересованы в нашем опыте, мы всегда готовы к общению, - сообщил исполнительный директор ДТУ.

Сегодня весь уголь, который доставляется в порт, отправляется за рубеж. Заметно меняется структура экспорта в последние годы.

- Если раньше с 2022 года до середины 2024 года около 90 процентов угля поставлялось в Китай, то сейчас в Китай поставляется примерно 70 процентов, - приводит данные Владимир Долгополов. - Появились новые рынки - Индия, Малайзия, постепенно возобновляются поставки в Республику Корея. Я знаю, что японцы очень хотят вернуться, но пока не имеют такой возможности. Раньше мы даже поставляли уголь в Европу. Это было прибыльно. Мы поддерживаем контакт с многими покупателями, которые ждут, когда санкции ослабеют и они смогут снова закупать наш уголь.

Кадры - наш приоритет

Основной проблемой, стоящей перед фирмой и отраслью в целом, является нехватка квалифицированных сотрудников. Старшие специалисты уходят на пенсию, и необходимо подготавливать новое поколение профессионалов.

Для этой цели компания развивает сотрудничество с учебными учреждениями. В школах открываются специализированные классы, укрепляются связи с вузами, включая учебные заведения в Москве и Санкт-Петербурге.

Мы продолжаем активное взаимодействие с Ванинским межотраслевым колледжем. Наши сотрудники выступают в качестве преподавателей, передавая свой опыт молодому поколению. Мы провели совместное собрание, на котором обсуждали улучшение учебных программ для более практического обучения. Кроме того, мы готовимся к перемещению специалистов. В настоящее время строится новый жилой комплекс в Ванине для наших сотрудников, увеличивается уровень жизни текущих работников, осуществляется значительная социальная программа. Мы полностью осознаем, что без профессионалов машины просто стоят, поэтому наша главная забота - это люди, - подчеркнул Владимир Долгополов.

Читайте также
Новости
Решетников: ЦБ РФ имеет возможности для снижения ключевой ставки
Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что у Банка России есть значительное пространство для снижения ключевой ставки. Он подчеркнул, что окончательное решение об изменении ставки остается за ЦБ РФ.
04 сентября
01
Новости
Безвизовый режим в Китае удвоил спрос на поездки у россиян
Отмена визового режима с Китаем привела к двукратному увеличению интереса россиян к поездкам в эту страну. По данным Яндекс Путешествий и Яндекс Поиска, значительно возросло количество поисковых запросов и приобретенных авиабилетов в Китай с вылетом с 15 сентября.
04 сентября
02
Новости
В России начнут тестировать подтверждение возраста на кассах по биометрии
В России к концу осени начнутся тестирования биометрической системы подтверждения возраста на кассах самообслуживания, как сообщил глава Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий на Восточном экономическом форуме.
04 сентября
01