Предпочтения и тенденции в выборе банковских продуктов
Большинство россиян, определяя банк для размещения средств, в первую очередь учитывают условия сберегательных продуктов, по данным исследования, проведенного Банком ДОМ.РФ и Финансовым университетом при Правительстве РФ.
Другая часть респондентов, около 10,5%, предпочитает использовать основной зарплатный банк. Меньше 5% выбирают вклады и накопительные счета на маркетплейсе.
Молодые люди до 25 лет в основном ориентируются на условия продукта, представители пожилого поколения чаще обслуживаются в своем основном банке (более 11%), а граждане до 35 лет предпочитают маркетплейс.
Почти половина респондентов готова оформить продукт дистанционно, примерно 23% предпочитают посетить отделение банка, а меньше 5% — воспользоваться курьерской услугой.
15% респондентов выбрали бы депозит на три месяца, 14% — на полгода, и чуть больше 13% предпочтут срок год и более.
Около половины опрошенных готовы открыть срочные вклады, 27% предпочли бы накопительные счета.
Согласно словам Александра Цыганова из Финуниверситета, растущая популярность накопительных счетов связана как с повышением ключевой ставки, так и с ростом финансовой грамотности.
В отношении целей накопления средств не все россияне определились. Больше 12% пока не приняли решения, на что потратить накопления. Некоторые планируют продолжать накопление, а другие уже знают, на что направить средства.