Мошенничество во время праздников: эксперты предупреждают
Во время праздников, когда многие люди отдыхают, злоумышленники активно выявляют возможности для своих афер. Специалисты Почта Банка поделились информацией о распространенных и новых методах мошенничества и напомнили об эффективных способах защиты.
Мошенники стремятся убедить жертву перевести свои средства на счета сообщников, либо, если средств нет, взять кредит. Также они информируют о возможных социальных выплатах или участии в программах по списанию долгов или кредитов, требуя подтверждение через код из СМС-сообщения. В преддверии праздников активизируются мошенники, работающие через фишинговые сервисы бронирования и интернет-магазины.
Недавно мошенники стали все чаще использовать так называемый метод «плохого/хорошего мошенника», звоня с просьбой сообщить код из СМС от предполагаемого сервиса. Следующий звонок приходит уже от «службы безопасности» о подозрительной активности, давая возможность мошенникам давить на жертву и заставлять совершить действия, которые приведут к финансовым потерям.
Для избежания убытков от действий мошенников во время праздников, эксперты Почта Банка предлагают поддерживать бдительность даже во время отпуска, тщательно проверять информацию от незнакомцев, избегать отвечать на звонки с непонятных номеров, не сообщать конфиденциальные данные и коды из СМС. Важно проверять источник запроса и быть бдительными в подобных ситуациях.