Мошенническая активность в сезон распродаж
Мошеннические действия увеличились перед периодом скидок и «черной пятницей», запланированной на ноябрь, как сообщили в ВТБ. Поддельные сайты магазинов, вредоносные рекламные ссылки и объявления о скидках стали популярными инструментами мошенников, предупредили в банке. Основные действия злоумышленников происходят в мессенджерах и социальных сетях.
Созданные мошенниками фейковые сайты магазинов выглядят почти как настоящие порталы известных брендов. Они предлагают товары со значительными скидками, с целью украсть информацию о банковских картах или выманить деньги за несуществующие товары, проговаривают в ВТБ.
Второй распространенный способ - отправка поддельных рекламных предложений и ссылок на товары со скидками. Мошенники стремятся получить доступ к банковским картам и счётам клиентов. За уплату товарами в лучшем случае не следует, либо у вас получен подделка.
Третья схема работает через группы в мессенджерах, включая закрытые чаты. Злоумышленники подают объявления о крупных скидках, и по переходу по ссылкам скачивается вредоносный файл под маскировкой приложения для получения скидок. После установки файл предоставляет доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации, позволяя мошенникам взламывать счета без согласия владельца.
Также в компании «МегаФон» обнаружили увеличение мошенничества в период распродаж. Помимо фальшивых сайтов и объявлений, мошенники применяют и другие трюки для обмана. Они находят старые аккаунты с давно утраченными данными, достают доступ к ним, совершают покупки и даже заключают отсрочки, предостерег оператор.
Эксперт-аналитик из компании "Рефинанс", Эряния Бочкина, создала список наиболее выгодных карт для покупок на распродажах. Вот первая пятерка списка:
- «Карта для жизни» от ВТБ
- «Умная карта «МИР»» от Газпромбанка
- «Альфа-Карта» от Альфа-Банка
- Карта Black от Т-Банка
- «Моя карта» от Почта Банка