Мошенники представляются банковскими сотрудниками для доступа к «Госуслугам»
Аферисты пытаются убедить людей отказаться от нежелательной почты, выдавая себя за работников финансовых учреждений. Это дает им возможность получить данные для входа в систему «Госуслуг», сообщили изданию «Известия» из SafeTech.
Суть схемы заключается в следующем:
- Мошенники, выдавая себя за сотрудников банков, настойчиво предлагают человеку оформить кредит на «очень выгодных» условиях.
- После этого они информируют человека о возможности удаленно подать запрос по прекращению недозвонов.
- Для отказа от спама злоумышленники просят перейти введенный в SMS-сообщении код. В действительности это сведения для восстановления доступа к «Госуслугам».
С момента прошлой осени для входа в личный кабинет «Госуслуг» нужен не только логин и пароль, но и второй фактор аутентификации, например, SMS-сообщение.
Несколько организаций подтвердили распространение такой схемы. При этом в Россельхозбанке и Росбанке напомнили, что сотрудники банков никогда не попросят предоставить им коды подтверждения.
Что делать, если доступ к «Госуслугам» утерян
Если человек всё же уступил и передал аферистам код из SMS-сообщения, тем самым злоумышленники имеют возможность, в том числе, оформить на него микрокредит. Заем до 15 тыс. рублей возможно получить с помощью простой идентификации.
Эксперты советуют тем, кто пострадал от действий мошенников:
- Восстановить доступ к учетной записи и изменить пароль.
- Проверить, не было ли подозрительной активности в личном кабинете.
- Позвонить в службы поддержки банков, где есть аккаунты или кредиты, и предупредить о произошедшем.
- Через три дня запросить кредитную историю и убедиться, что кредиты не были оформлены.
- Подать заявление в полицию.
Кроме того, специалисты Министерства цифровизации советуют создать надежный пароль для «Госуслуг», регулярно менять его, включить двухфакторную аутентификацию и никому не сообщать эту информацию.