Мошенники продолжают атаки на аккаунты на «Госуслугах»
Аферисты стремятся получить доступ к аккаунту на портале «Госуслуги», чтобы взять кредит или микрозайм, рассказал адвокат Иван Соловьев агентству «Прайм».
По мнению Юриста, методы мошенников становятся все более изощренными, они часто устраивают настоящие представления, чтобы достичь своих целей. Сначала потенциальной жертве позвонит кажущийся оператор мобильной связи и предупредит о предполагаемом звонке мошенников, а затем по-настоящему позвонят люди, которые случайно выдадут свои намерения.
«С того конца провода слышно: они только что сменили номер и сейчас мы зайдем на их страницу на портале «Госуслуги», и им придет смс-код. Если они его введут, все будет потеряно, нам удастся все», - разъясняет Соловьев.
По сути дела, аферистам просто нужно, чтобы человек ввел этот код и предоставил доступ к своему аккаунту на «Госуслугах».
Адвокат напоминает о важности включения двухфакторной аутентификации на телефоне, мессенджерах и на портале «Госуслуги». Если придет код, свидетельствующий о попытке входа в аккаунт, не стоит паниковать, просто заходите в свой аккаунт. Успешная попытка входа будет означать, что защита сработала.
«После этого не берите трубку при звонках с незнакомых номеров и не реагируйте на смс или сообщения в мессенджерах - это продолжение преступной ситуации», - предупреждает специалист.
Если страница на портале «Госуслуги» не загружается, нужно как можно быстрее посетить ближайшее многофункциональное центр и изменить пароли. Успеют ли мошенники получить справку 2-НДФЛ, необходимую для взятия кредита или микрозайма, зависит от скорости ваших действий.
Предложения по потребительским кредитам от банков:
Кредит «Наличными» от ВТБ.
Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка.
Кредит «Универсальный» от Газпромбанка.
Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка.
Кредит «Наличными» от Хоум Банка.
* Предложение актуально на дату публикации материала