Мошенники стали чаще использовать бренды финансовых организаций в атаках на граждан.

Мошенники стали чаще использовать бренды финансовых организаций в атаках на граждан.

Безопасность
010
Рефинанс

Доля использования финансовых брендов в кибератаках увеличилась

По итогам первого квартала 2025 года доля использования названий финансовых организаций в атаках с имитацией брендов выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 63%, следует из оценки системного интегратора «Информзащита».

Злоумышленники создают фейковые сайты финансовых организаций, а также осуществляют фишинговые рассылки якобы от их имени, используя несколько схем подделки бренда. В ряде случаев злоумышленники создают фейковые сайты, для которых копируют визуал реального ресурса. Такие сайты могут появляться в браузере при поиске официального сайта, на них может вести взломанная контекстная реклама, их могут присылать в электронную почту или в мессенджерах. Чаще всего определить подделку можно по неправильным буквам в URL-адресе или неправильным доменам.

В других случаях злоумышленники используют запутывание кода (обфускацию). С помощью такой методики злоумышленники добавляют фишинговые страницы на доверенные домены. Например, при переходе на сайт или по ссылке в письме жертва попадает на страницу авторизации, где вводит свои данные. После чего человек получает сообщение об ошибке в данных и попадает на настоящую страницу авторизации, в то время как его данные были украдены на предыдущем этапе.

Используя такие методы подделки ресурсов финансовых организаций, мошенники стремятся получить доступ к банковскими приложениям или сразу украсть средства при осуществлении операций на фишинговом ресурсе. «Главная опасность состоит в том, что жертва чаще всего не сразу понимает, что произошло, из-за чего упускается ценное время на ликвидацию последствий и недопущение противоправных действий»,— отмечают эксперты «Информзащиты».


95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03