Маршрут мошенников: новая схема обмана
Злоумышленники разработали новый план для мошенничества, действуя под видом работников известных маркетплейсов или курьеров, объявил Центробанк.
Мошенники звонят потенциальным жертвам, утверждают, что товар уже оплачен и находится в пути, и просят подтвердить получение. Если потенциальная жертва утверждает, что ничего не заказывала, мошенники утверждают, что вероятно у кого-то из ее знакомых оформлен заказ в качестве подарка, и уточняют адрес и данные получателя, чтобы убедить звонившего.
Злоумышленники затем просят заявителя назвать код из СМС или уведомления, предположительно содержащего одноразовый пароль от банковского счета. Этот пароль мошенники используют для доступа к интернет-банку и перевода денег со счета.
Центробанк предупредил: "При получении подобного звонка оборвите разговор. Никому не сообщайте коды из сообщений, даже если звонящий представляется официальным лицом и каким-либо предлогом пытается узнать содержание сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запросят паспортные данные, коды из СМС или данные банковской карты".