Штраф за опоздание трамваев
Вред от задержек трамваев в Москве
В администрации города объясняют, что каждый трехсекционный трамвай одновременно перевозит до 260 пассажиров. Задержка хотя бы одного трамвая приносит неудобства людям - они опаздывают на работу, учебу, тренировки, свидания и так далее. Город также понесет потери из-за этого: отложенное движение потребуется компенсировать, к тому же часть пассажиров просто не дожидается трамвая и не оплачивает проезд. Для расчета ущерба учитывается количество отмененных рейсов, их длительность, время задержки и число потенциальных пассажиров.
Что становится причиной задержек? Обычно это ДТП на пути или самом трамвае, машины, брошенные на пути или рядом с ним, а также иногда повреждение контактной сети - трамвайные провода иногда сносят грузовики.
Иногда водители сами участвуют в создании проблем. Например, в случае ДТП без пострадавших на трамвайных путях, водители предлагают освободить дорогу согласно правилам дорожного движения. По этим правилам, если авария без пострадавших мешает движению, машины нужно убрать, сделав фото. После этого можно оформлять протокол или дожидаться ГИБДД.
Средний убыток от одной задержки трамваев превышает 220 тысяч рублей. "Такую сумму обычно взыскивают за остановку трамвайного движения на 36 минут", - рассчитали в администрации. Неприятно платить такие деньги из-за неправильной парковки или отказа освободить дорогу из-за помятого бампера, не так ли?
По словам заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Ликсутова, в прошлом году было вынесено 73 судебных решения о задержках трамваев в пользу метрополитена. Город предпринимает меры, чтобы минимизировать риски задержек из-за постороннего транспорта. "Для этого отделяем трамвайные пути от автомобильных дорог. 82 процента путей уже отделены", - поясняет Ликсутов.
Как правило, в 90% случаев ДТП на трамвайных путях виноваты автомобилисты: трамвай имеет преимущество в движении.