Игристый тренд в московских ресторанах
Сводкой "Ъ FM" стало известно, как летом местные заведения охлаждают своих посетителей. Вариаций рецепта окрошки достаточно много, но основные ингредиенты остаются неизменными: квас, кефир или минералка и разнообразное начинка из мяса, колбасы, рыбы или грибов.
В этом сезоне московские рестораторы предлагают необычные варианты: фруктовую или окрошку на просекко, иногда добавляя пастрами, перепелиные яйца, хрен и картошку.
Прошлым летом шеф-повар ресторана White Rabbit открыл новый гастрономический тренд, представив холодный суп с шампанским. По его словам, вдохновением послужило путешествие, во время которого удалось создать оригинальный рецепт этого блюда. В этом году в меню добавились различные виды окрошек и свекольников.
Он также отметил, что большинство посетителей предпочитают традиционную окрошку, однако некоторые готовы попробовать нестандартные исполнения блюда. Рестораны продолжают экспериментировать, добавляя новые ингредиенты и отклоняясь от классических рецептов.
Согласно наблюдениям, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» отметил, что потребители, в целом, предпочитают знакомые блюда, и только каждый 5-й клиент выбирает необычные вариации окрошки. Рестораторы постоянно работают над тем, чтобы предложить что-то новое и удивить посетителей.
Новый старинный рецепт холодного супа
В ресторанах русской кухни «Теремок» и вовсе обнаружили новый старинный рецепт холодного супа, рассказали в сети “Ъ FM”, и в этом году там запустили блюдо «холодник». Легкая версия готовится из свеклы, огурцов, яиц, зелени, горчицы и сметаны, более сытный вариант включает курицу. А именно окрошка в ресторанах классическая — на квасе, пояснил генеральный директор «Теремка» Михаил Гончаров: «Мы покопались в старинных книгах и обнаружили, что, кроме окрошки, еще существует холодник, ее аналог. После этого протестировали разные названия, и именно "холодник" почему-то людям очень понравился и вышел в топ продаж. А окрошку мы делаем традиционную, как и всегда. Просто к ней уже наши гости привыкли, поэтому стараемся не подводить их. Нет ничего хуже, когда ты приходишь за знакомым, любимым блюдом, а его нет. Мы окрошку обычно вводим 1 мая и заканчиваем предлагать 1 октября, но все очень зависит от погоды. Как только теплеет, сразу кратно спрос растет и так же резко падает, когда холодает. Сезонность очень четко выражена.
Необычные рецепты мы не хотим использовать намеренно, потому что это интересно только для ресторанов fine dining, где нужно удивить. А нам нужно не удивлять, а, наоборот, покормить привычным блюдом. Концепция "Теремка" подразумевает традиционность, а не инновационность».
Данные опросов некоторых СМИ показали, что больше половины россиян предпочитают окрошку на квасе. В то же время, 16% респондентов заявили, что не едят окрошку вовсе, поскольку салат лучше есть отдельно. По подсчетам аналитиков Х5 Digital, на приготовление холодного супа дома в этом году уйдет от 240 до 400 руб. на пять порций.