Установка новых турникетов на московских станциях метро
Новый взгляд на турникеты и перспективы транспорта в Москве
Свежие турникеты, компактные и черного цвета, имеют стеклянные дверцы, большой дисплей у валидатора и стойки с камерами для биометрической оплаты. Это оборудование разработано и производится в Москве. Они размещены интуитивно для быстрой оплаты поездки, а все турникеты подключены к биометрической оплате, со встроенными камерами для распознавания лиц. Цветовая индикация показывает статус оплаты, а тактильный сигнал помогает слабовидящим пассажирам понять процесс транзакции.
Вибрационный отклик - это совершенно новое дополнение. Теперь слабовидящие люди могут легче определить, открыты ли двери для прохода, и избежать столкновений, если валидатор не считал карту. Тактильный сигнал указывает на доступность пути.
Пока не раскрывается, на каких именно станциях будут установлены первые обновленные турникеты, но это лишь начало. В рамках планов мэра Москвы Сергея Собянина, до конца 2031 года будет установлено более 4,5 тысячи турникетов нового поколения на станциях метро, МЦК и МЦД, увеличивая пропускную способность на 40%.
Новые турникеты оптимизированы для цифровых способов оплаты, позволяя моментально распознавать различные бесконтактные методы, а также открывать двери банковскими и транспортными картами.
В сентябре банковские карты стали самым популярным способом оплаты проезда в метро и МЦК, с более чем 32 миллионами операций за месяц. Туристы и иногородние чаще используют этот метод, в то время как местные жители предпочитают оплату с помощью транспортных карт или мобильных устройств.
Мэр Сергей Собянин объявил о планах реализации проектов по развитию транспортной системы Москвы с затратами около 1,3 трлн рублей к 2026 году, включая новые линии метро и МЦК. Расширение транспортной инфраструктуры предполагает также строительство новых станций и модернизацию существующих.

