МСП - основа доходов туристических компаний в России
Малый и средний бизнес в сфере туризма
"Малый и средний бизнес является одним из ключевых моторов развития, формируя 75% дохода в отрасли", - отметил он.
По мнению министра, с начала 2021 года общий доход от туристических малых и средних предприятий вырос вдвое - с 595 миллиардов рублей до 1,14 триллиона рублей к 2024 году. Самый высокий доход на одно предприятие был зафиксирован у туроператоров - 10 миллионов рублей в месяц, наименьший - у арендодателей жилья на короткий срок, - 1,2 миллиона рублей в месяц.
Решетников отметил, что количество малых и средних предприятий в сфере туризма увеличилось с 69 тысяч в 2021 году до 78,7 тысячи на текущий момент. Основная доля небольших компаний в туристической отрасли приходится на Москву - 13,5%, Краснодарский край - 8,1% и Санкт-Петербург - 6,8%. В топ-5 регионов-лидеров также входят Московская область и Свердловская область.
Особую популярность в малом и среднем бизнесе имеет гостиничный сегмент, где работает почти половина компаний, отметил глава Корпорации МСП Александр Исаевич. За три года количество таких предприятий увеличилось на 20% до 36 тысяч, а с начала 2025 года они привлекли общую сумму в 5,5 миллиарда рублей.
По количеству малых и средних предприятий в гостиничной сфере лидируют Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Республика Крым.