Совместные шаги операторов в сфере связи
МТС и Т2 планируют объединить свои салоны связи, известно от РБК. Часть точек будет изменена, другие откроются с нуля. В настоящее время они выбирают из 600 существующих точек, по 300 с каждой стороны.
Первый совместный салон уже работает в Кирове. Опыт пилотного запуска покажет, станет ли гибридная модель стандартом в отрасли связи, поделилась замгендиректор по коммерческой деятельности в "Т2 РТК Холдинга" Ирина Лебедева.
Операторы верят, что переход от конкуренции к сотрудничеству принесет выгоду обеим сторонам.
Этот способ позволит сократить расходы на поиск новых местоположений и создание торговых точек. Оба оператора укрепят свое присутствие в ключевых местах с большим потоком клиентов, говорится в заявлении компаний.
Доходы салона связи состоят на 40% из продаж операторских услуг, на 35% из продажи товаров и на 25% из финансовых услуг, по словам представителя МТС. За полгода количество магазинов оператора снизилось на 6,3%, а выручка упала на 22%. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, розничный бизнес всех операторов сейчас убыточен. Проблема заключается в избыточном количестве точек продаж, которые операторы не могут сократить из-за конкуренции и падения продаж.
Сотрудничество между операторами - необычная ситуация, что свидетельствует о том, что их бизнес нуждается в изменениях, считает Муртазин.