Антивозрастная косметика: рост спроса на красоту
Кремы, сыворотки, лосьоны и эмульсии антивозрастной косметики становятся все более популярными среди потребителей. Сбыт этих средств в рознице увеличился на 13,8% в натуральном выражении за последние 12 месяцев, свидетельствует исследование компании "Нильсен". В денежном выражении прирост составил 5,4%.
Аудитория, заинтересованная в антивозрастном уходе, расширяется, так как население России стареет. Особенно мужчины обращают внимание на косметические средства против старения. Их доля в общем спросе увеличилась в два раза.
Антивозрастная косметика стала лидером среди продуктов для лица по динамике продаж. Хотя общие розничные продажи в этой категории сократились на 0,3% в натуральном выражении, в денежном выросли всего на 0,7%.
Доля антивозрастных средств в общем объеме продаж товаров для ухода за лицом за 12 месяцев увеличилась на 0,5 процентного пункта и составила 10,2%, показывают данные "Нильсен". В то же время аптечные сети, согласно DSM Group, за первые 7 месяцев 2025 года увеличили объем продаж на 8,8%, что составило 3,4 млрд рублей. Средняя стоимость упаковки возросла на 15% и составила 951 рубль.
В магазине "Золотое яблоко" продажи антивозрастных средств увеличились на 6% в натуральном выражении и на 25% в денежной стоимости год к году. Некоторые категории продуктов показали более значительный рост. Продажи кремов увеличились на 20% в натуральном выражении и на 27% в денежном выражении за первое полугодие. Сыворотки увеличили продажи на 21% и 24%, лосьоны на 68% и 53% соответственно, а эмульсии более чем в два раза.
Увеличение спроса на антивозрастную косметику связано с ростом числа пожилых потребителей. По данным Росстата, за последние 10 лет количество женщин в возрасте от 40 до 99 лет увеличилось на 7,3%. Несмотря на общее сокращение числа населения, количество потенциальных потребителей косметики увеличилось на 2,98 млн человек.
Профессор Кирилл Маслиев отмечает, что первые признаки старения появляются в 25–27 лет у женщин и в 30–35 лет у мужчин. Регулярный уход за кожей лица позволяет отодвигать границу возрастных изменений. Однако изменение восприятия внешности заставляет людей реагировать на мельчайшие признаки старения, что может создать ощущение более раннего начала процесса старения.
Мужчины и женщины в мире антивозрастной косметики
По данным исследования, 94% антивозрастной косметики в России выбирают женщины, но количество мужчин среди покупателей постоянно увеличивается. За последний год доля мужчин увеличилась вдвое, в том числе за счет появления покупателей старше 55 лет, приводит информация от представителя компании.
Мужчины в целом проявляют больший интерес к уходу за собой.
Продажи антивозрастной косметики на платформе Ozon в первой половине года увеличились вдвое по сравнению с предыдущим периодом, сообщили в пресс-службе маркетплейса. Мужчины, использующие косметику, обычно видят ее как средство защиты кожи от внешних факторов, таких как бритье, солнце или ветер, утверждает бренд Snow Sea.
Антивозрастные продукты пользуются спросом практически у всех брендов, по словам руководителя Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и товаров для дома Петра Бобровского. Эксперт отмечает, что рынок предложения в данном сегменте достаточно насыщен. Появление новых возможностей, как правило, связано с выпуском продукции с уникальными или ранее малоизвестными компонентами.
В магазине "Золотое яблоко" отмечают, что в начале года потребители наиболее активно искали средства, содержащие спикулы, микроиглы из скелетов пресноводных губок. Также популярны были продукты с ретинолом, ниацинамидом и пептидами, стимулирующими производство коллагена, улучшающими удержание влаги и укрепляющими барьер кожи. Генеральный директор клиники эстетической медицины "Линлайн" Юлия Франгулова говорит, что данные компоненты часто присутствуют в составах антивозрастных средств.