Мошеннические схемы в России
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации проинформировали о двух методах обмана, которые используют мошенники для несанкционированного доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» с целью хищения денежных средств. Одна из схем включает звонки, выдающие себя за сотрудников операторов связи, в то время как другая связана с использованием номера телефона, ранее привязанного к личному кабинету «Госуслуг».
Злоумышленники звонят своей жертве, выдавая себя за работников оператора связи и просят сообщить код, пришедший в СМС. На самом деле это проверочный код для доступа к сервису «Госуслуги».
«Получив этот код, преступник получает доступ к личному кабинету "Госуслуг", изменяет пароль и в поле подсказки к контрольному слову вписывает: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". В данном случае указанный номер принадлежит мошенникам и после звонка по нему будет применена схема с переводом средств на "безопасный счет", – пояснили в МВД, как передает ТАСС.
Другой распространенный метод заключается в перевыпуске номера мобильного телефона, который был в использовании у прежнего владельца и больше не используется. Новый владелец получает номер, и мошенники восстанавливают доступ к «Госуслугам», используя одноразовый код, направленный на этот номер.
При таком подходе законный владелец учетной записи может оставаться в неведении о происходящем, так как при смене пароля доступ к приложению «Госуслуги», где гражданин был ранее авторизован, не блокируется, как пояснили специалисты МВД.
Получив доступ к профилю, мошенники оформляют микрозаймы и кредиты, запрашивают необходимые документы, получают информацию из кредитного бюро, а также регистрируют дополнительные номера мобильной связи и подписывают договора с помощью электронной подписи, сгенерированной в «Госключе», предостерегли в министерстве.
Соблюдение правил безопасности в интернете поможет усмирить риски мошенничества, а банковские вклады позволят сохранить сбережения от инфляции и принесут доход.