Грузовые авиаперевозки: прогноз на 2025 год
Авиаперевозки и грузовые перевозки в 2024 году
По высказыванию заместителя руководителя по коммерческой деятельности аэропорта Шереметьево "Москва Карго" Елены Ермаковой, прошедший год удачно сложился для авиаперевозок в мире, впервые с 2021 года отрасль вернулась к росту. На данный момент основной тенденцией является ориентация на азиатско-тихоокеанское направление, а фактор роста - перевозка полупроводников и кремниевых пластин. Прогнозируется, что в текущем году авиаперевозки вырастут на 6%, а грузовые перевозные возможности увеличатся примерно на 4%. И это глобальный тренд. "Никто не собирается делиться самолетами с нами, даже если мы попросим. Китаю и России необходимо иметь свой флот, а также решить общие проблемы, с которыми сталкиваются обе страны. Эти проблемы включают в себя замещение ключевых компонентов своими продуктами. Наши китайские коллеги утверждают, что более 40% компонентов модели самолета С 919 производятся в других странах", - подчеркнула она.
Глава Дирекции управления транспортом "Почты России" Георгий Баутин отметил, что в российских авиакомпаниях осталось менее 10 крупногабаритных узкофюзеляжных грузовых воздушных судов, способных без ограничений совершать рейсы за пределы РФ. "При высокой степени использования возник риск сокращения перевозочной способности. Это приведет к увеличению издержек и тарифов. Без государственной поддержки отечественные грузовые перевозчики столкнутся с проблемами в ближайшие годы", - подчеркнул он, напоминая о том, что в России около 26 тыс. населенных пунктов остаются отрезанными от "большой земли" и могут быть достигнуты только по воздуху.