Дистрибутор Nelt стал крупным владельцем Moloko Group
Один из крупных дистрибуторов продуктов питания Nelt приобрел четверть бизнеса Moloko Group, который специализируется на производстве сыров под маркой "Гранд Премьер". Хотя сектор молочной продукции в настоящее время все еще не столь сильно консолидирован, наблюдается общий тренд к увеличению масштабов предприятий. Согласно мнению специалистов, это позволяет компаниям справляться с ростом издержек.
В результате проведенного анализа было выявлено, что 17 октября 2025 года ООО "Нелт-Ритейл", управляющая структура дистрибутора Nelt, приобрела 25% акций Moloko Group, крупного производителя сыров. Основным владельцем Moloko Group остается Илья Рагозин, который владеет 74,24% акций компании. Остальные 0,76% принадлежат "РСХБ-Финанс", подразделению Россельхозбанка. Представители компаний не сделали комментариев.
Андрей Кучеров, директор отдела агропромышленного комплекса в компании "Рексофт Консалтинг", оценил 25% долю бизнеса в 55–95 млн рублей, учитывая долговое бремя (120–200 млн рублей) и стандартный дисконт на миноритарную долю. Однако сектор молочной продукции находится в хрупком состоянии. По мнению Кучерова, объем производства молока в 2025 году останется примерно на уровне прошлого года, составляя около 26,3 млн тонн. Наблюдается давление на маржу из-за роста издержек, добавил эксперт. Это приводит к ситуации, когда стоимость сырья растет быстрее, чем потребительские цены.
По словам генерального директора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова, Moloko Group специализируется на твердых сырах и сырах группы "Паста филата" и является нишевым игроком на рынке. Покупка доли Nelt в этой компании позволит улучшить дистрибуцию сыров "Гранд Премьер".
В целом, рынок молочной продукции в России до сих пор остается слабо консолидированным, отметил Артем Белов. По его оценке, 50 крупнейших игроков занимают приблизительно половину объема производства, что существенно отличает его структуру от других рынков массового потребления. Но, по мнению Андрея Кучерова, уровень концентрации все еще достаточно высок, хотя далек от монопольных показателей, так как на рынке все еще действует широкий ряд региональных участников.
Укрупнение бизнеса в молочной индустрии
Будущее молочной отрасли будет зависеть не только от слияний мелких компаний с крупными игроками, но и от увеличения масштабов производства, считает г-н Белов. Он предвидит дальнейшую консолидацию рынка, сопровождающуюся укреплением специализации и повышением производственной эффективности. Среди основных факторов, воздействующих на увеличение размеров рынка, Андрей Кучеров подчеркивает возможность крупным бизнесам снижать издержки за счет больших объемов и лучше конкурировать с собственными торговыми марками розничных сетей.