Новая схема телефонного мошенничества
Сотрудники банка «Тинькофф» раскрыли новую тактику мошенников, которые откровенно признаются жертве в своих злонамеренных планах сразу после звонка. Согласно информации, опубликованной на сайте РБК, аферисты предпринимают попытку убедить человека, что его договор на услуги связи подошел к концу, и чтобы продлить его, необходимо сообщить код из смс. После того, как жертва делится кодом, злоумышленники раскрывают свои подлоги.
После первого звонка мошенники продолжают нагонять жертву, представляясь работниками финансовой мониторинговой службы, представителями «Госуслуг» или даже полиции. Они рассказывают, что следят за группировкой аферистов, которые сотрудничают с банковскими служащими, чтобы обмануть клиентов и выманить их деньги. В ходе разговора лжепредставители государственных органов предлагают жертве перевести средства на безопасный счёт через банкомат.
Аферисты также могут уговорить человека установить программу для удаленного доступа, через которую можно наблюдать за всем, что отображается на экране мобильного телефона, включая сумму на банковском счёте. По словам сотрудников «Тинькофф», мошенники прикидывают эту программу за антивирус или приложение банка, которое отслеживает активности подозрительных сотрудников. Такие знания позволяют им выглядеть авторитетно, ведь доступ к такой информации обычно имеют только сотрудники спецслужб или банка.
Количество случаев мошенничества по этой схеме за последние месяцы увеличилось в 3,5 раза, уточнили в банке. Один из клиентов «Тинькофф» потерял 1,5 миллиона рублей из-за действий аферистов. Банк компенсировал его потери в рамках программы «Защитим или вернем деньги».